Перейти до основного вмісту

НЕОБХОДИМЫЕ ТРИ ЧЕРТЫ БОЖЬЕГО ЛИДЕРА


НЕОБХОДИМЫЕ ТРИ ЧЕРТЫ БОЖЬЕГО ЛИДЕРА

При Божьем лидерстве не надо сильно акцентироваться на  способности человека, а намного важнее это на наличие тех черт, которые перечисляет Библия в 1-м послании к Тимофею 3:1–7.

Когда церковь Тимофея выросла и ему понадобились помощники, он попросил у Павла совета в выборе лидеров. Довольно странно: в своём ответе Тимофею Павел ни слова не упомянул о том, что выбирать на руководящие места нужно людей одарённых, и привёл целый список, как я его называю, требований к характеру, которому должны соответствовать люди, избираемые на руководящие должности в служении.

Однако эти принципы применимы не только в служении. По ним можно ориентироваться в выборе людей на руководящие должности и в организации, чтобы не совершить серьёзную ошибку и не назначить на ключевую позицию не того человека.

Библия открывает свой список требований к лидеру словами: «Верно слово: если кто епископства желает…» Давайте здесь остановимся и рассмотрим слово «епископство», потому что неправильное понимание его значения приводит в замешательство многих. Греческое слово episkopos — «епископ», состоит из слов epi  над и skopos  смотритель, наблюдатель, надсмотрщик, блюститель. Значение словаe piskopos — человек, который наблюдает. Другими словами, человека поставили ответственным за выполнение какой-либо работы, и его обязанность — контролировать её выполнение.

Это слово также относилось к правителю города или страны. В его обязанности входило наблюдать за определённой территорией, править ею и её жителями и нести личную ответственность за всё, что там происходит. Это же слово описывало человека, который контролирует строительные работы. Он должен был следить за тем, чтобы деньги расходовались по назначению, расходы не выходили за рамки бюджета, люди работали добросовестно и конструкция здания соответствовала всем правилам и плану архитектора. Другими словами, он был ответственен за весь проект от начала до конца.


Слово episkopos включает в себя функции:
* надзирателя,
* управляющего,
* директора,
* смотрителя,
* руководителя,
* администратора.


У большинства людей слово епископ ассоциируется с религиозным человеком, одетым в чёрную рясу, с толстой золотой цепью на шее и золотым крестом. Совсем не это имел в виду Павел, говоря о епископе. Тимофею не нужны были старейшины, облачённые в чёрные одежды и украсившие себя символами веры. Ему нужны были благочестивые помощники, вместе с которыми он вёл бы церковь.

Видите ли, церковь Тимофея разрасталась, и ему нужны были люди, которые бы ему помогли ею управлять. Он искал тех, кто бы взял на себя ответственность за ту или иную часть служения, верно выполнял бы свои обязанности и помогал бы ему наблюдать и за верующими, и за тем, что происходит в стенах церкви. Это должны быть люди, которым можно доверять, которые бы разделяли его видение и следили за тем, чтобы их подчинённые хорошо выполняли свою работу, укладывались в сроки и их расходы не выходили за рамки бюджета.
Вот в таких лидерах нуждается каждый руководитель организации. Когда церковь или организация растёт, пастору или руководителю нужны люди, на которых он мог бы положиться и не сомневаться, что они сделают свою работу хорошо и оправдают его ожидания.
И сегодня я хочу спросить вас: может ли ваш руководитель доверить вам больше ответственности? Если он будет искать человека на руководящую должность, как вы думаете, он будет рассматривать вас в качестве кандидата? Вы зарекомендовали себя надёжным человеком? Какие основания есть у вашего начальника или пастора доверить вам наблюдение за группой людей, управление каким-либо проектом или руководство целым отделом?
Есть очень много одарённых людей, на которых нельзя положиться. Выдающиеся способности — это хорошо, но это не главное. Бог прошёл мимо многих весьма одарённых людей, потому что знал: им ничего нельзя доверить. А вместо них Он избирал людей менее талантливых, но зато надёжных.
Бог не избирает для выполнения Своей работы безразличных людей. Прежде чем возложить на человека Свою руку и призвать к чему-то исторически важному и грандиозному, Он смотрит на его отношение и желания. Отношение и наличие желания очень важны Богу, поэтому Библия написал: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает».
Человек одарённый, но ленивый и небрежный до такой степени, что даже не расчёсывает волосы, не гладит одежду, не заправляет кровать, не моет машину, — печальное зрелище.
Я не хотел бы видеть в своём деле человека, который не стремится улучшить свои условия жизни, потому что у него низкие стандарты. Или человека, который доволен своим нынешним профессиональным уровнем и не стремится к новым достижениям, что говорит об отсутствии у него желания достичь высот в своём деле. Таким людям Бог не доверит совершить что-то великое для Своего Царства.
Настрой человека вроде: «Относись ко всему проще» или «Не слишком-то усердствуй», или «Зачем стремиться к каким-то вершинам?» — говорит об отсутствии желания сделать что-то значительное. Он мог бы развить свои способности. Мог бы добиться больших успехов в работе. Мог бы читать книги и поднимать свой профессиональный уровень. А он доволен своей посредственностью и существующим положением вещей.

Наличие желания расти и двигаться в перёд — это отнюдь не второстепенный вопрос. Это первое требование к человеку, стремящемуся добиться больших успехов. Апостол Павел в своём списке требований, предъявляемых к христианскому лидеру, на первое место поставил желание.
А в вас Бог видит желание постоянно стремиться к лучшему и большему? Если нет, то что вы собираетесь делать, чтобы такое желание у вас появилось?
По мере своего духовного роста вы будете всё чаще обнаруживать, что самая большая ваша проблема — это вы сами.
Если вы хотите, чтобы Бог действовал через вас, то вам придётся дисциплинировать себя.
Если вы хотите, чтобы в вашей жизни действовала воскрешающая сила Иисуса Христа, вам придётся в чём-то себе отказывать и поступаться своими желаниями.
Как родители воспитывают ребёнка, контролируют его, исправляют и заставляют подчиняться, так и мы должны дисциплинировать себя, даже если нам этого совсем не хочется. Процесс болезненный, но чрезвычайно необходим!!!
Это говорит о необходимости жёсткой дисциплины, если хочется измениться и приносить добрый плод. Если вы хотите измениться, дисциплина необходима.
Хотя пользу дисциплина приносит огромную, однако, как говорится в Послании к Евреям 12:11, сам процесс дисциплины не приносит удовольствия, не кажется радостью, наоборот, приносит печаль. Греческое слово lupe — «печаль», переводится и так: боль, страдание, неприятность, огорчение, скорбь. Сама по себе дисциплина полезна и помогает нам меняться, но мы всё равно терпеть не можем себя дисциплинировать.
Разве вы не стонали при мысли о необходимости себя дисциплинировать? Конечно, «распинать свою плоть» больно, но необходимо, если вы хотите умереть для греха и жить для Бога, чтобы Он мог доверить вам Свою силу и мудрость.

Радостно видеть прогресс в собственной жизни. Но чтобы увидеть этот прогресс, придётся делать больше того, что вы делаете сейчас. Вам придётся говорить нет своим желаниям и аппетитам, послушно исполнять то, что говорит вам Бог, даже если вам этого не хочется. Этот процесс часто кажется долгим и трудным, но, увидев и оценив результаты, вы будете рады, что не сдались.
Позвольте Святому Духу вас дисциплинировать. Может быть, «распятие своей плоти» обойдётся вам дорого, но оно того стоит. Вы не получите мгновенных ощутимых результатов, но пройдёт какое-то время, и вы увидите плод своего труда и будете рады, что прошли такую школу.
Дисциплина – это второе необходимое качество Божьего лидера!
С годами приходит понимание, что служение будет требовать от меня всё больше усилий. Служение — это труд, и никто из служителей не должен забывать об этом. Если Бог призвал вас к служению, то ваш день будет становиться всё более загруженным, у вас появится больше обязанностей и больше трудностей. Но позвольте Богу развить вас и закалить ваш характер, и вы увидите, что способны успешно справляться со всем, что Он скажет вам сделать.

Павел запретил Тимофею даже мечтать о том, что его обязанности станут легче, говоря ему: «Негодных же и бабьих басен отвращайся». Слово «отвращайся» подчёркивает строгое отношение Павла к подобным мыслям Тимофея. Греческое слово paraiteomai — «отвращаться», переводится и как отвергнуть, отказаться, дать отпор, отклонить, решительно отвернуться. Это описание отношения человека, которому настолько что-то отвратительно, что он решил не иметь с этим ничего общего, категорически отвергает предложение, резко отклоняет своё участие в этом.

Чем бы ни были эти бабьи басни, Павел считает их чрезвычайно вредными и строго наказывает Тимофею отвернуться от этого. Чтобы лучше понять, что это за бабьи басни, давайте рассмотрим значение слов «бабьи» и «басни».
Один греческий филолог полагает, что Павел, в сущности, сказал Тимофею: «Тимофей, пора бы уже перестать фантазировать о том, что тебе удастся избежать тяжёлой работы и найти более лёгкий способ сделать то, к чему Бог тебя призвал. И вообще, эти нереальные идеи больше похожи на сказки или на те басни, которыми бабушки развлекают внуков».
Павел призывает Тимофея отбросить эти мысли и изменить подход к трудностям. Ему не нужно было молиться об исчезновении трудностей, а преодолевать их и развиваться. Это и имел в виду Павел, написав: «упражняй себя в благочестии».

В моменты физической или умственной усталости так и хочется помечтать о чём-то хорошем, уйти от реальности. Но лучше не предаваться пустым фантазиям, а попросить Святого Духа помочь вам смотреть на всё реалистично. Это единственный способ добросовестно выполнить то задание, которое Бог доверил вам, и именно таким образом, как Он хотел бы. Вы можете вершить великие дела для Божьего Царства, но это потребует от вас безраздельного внимания и большого труда, в этом и есть третье условия лидера – трудится много для Господа.
И в самом главном – молитесь обо всём, ибо без Бога мы никто и ничего не можем делать без Него!


Матерыали зі служіння Ріка Реннера





Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

Ефективна правова допомога

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду
Вірую в Єдиного Бога Отця, Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей, і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця.

І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого, Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на відпущення грі…

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ
Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла, стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь.
Сергій Гула

ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕЗРУЧНО ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація

Ефективна правова допомога
ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕ ЛЮБЛЯТЬ ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація
Дійсно - це питання достатньо делікатне і дуже дискусійне. Одні говорять, що маструбація, анонізм гріх, інші - що це нормальна життєва потреба людини. Це непросте питання, особливо для молодих і неодружених людей, а також і для віруючих, оскільки вони на роздоріжжі: "все ж таки, це гріх чи не гріх?...". 
В Біблії достатньо сказано щодо цього питання:  1 - це про Онана (звідки і пішов термін анонізм), який намірино виливав своє насіння на землю, не бажаючи запліднити дружину свого померлого брата, що було гріхом в очах Богом (Буття 38:9-10). 2 - це згадка малакій в 1 посланні до Коринтян 6 глава, 9 вірш, де є опис тих, хто не попаде в Царство Боже, серед них є так звані «малакії».  Малакія - від грецької "м`який", м`якотілий, той, хто легко піддається тиску. В новогрецікій мові Малакія переводиться як анонізм, відповідно - "малакас" переводиться як аноніст. Тобто в Біблії (1 Кори…