Перейти до основного вмісту

Поговорить, простить и забыть


Поговорить, простить и забыть

Иногда бывает трудно сказать человеку прямо, что он нас обидел. Но порой сделать это просто необходимо. Отказываясь от откровенного разговора, мы позволяем обиде закрасться глубоко в наше сердце и перерасти во что-то ещё более худшее. Эти негативные чувства могут засесть внутри, бурлить и бурлить до тех пор, пока человек уже не способен здраво оценивать ситуацию.

Лучше спокойно высказать, что вы чувствуете, и забыть обиду, чем позволить ей превратиться в ужасного монстра, готового в любой момент вырваться на свободу и напасть на жертву. Такое случится, если не обуздать негативные чувства. Конечно, прямой разговор может быть трудным и неприятным, но всё же это менее болезненно, чем позднее извиняться за взрыв эмоций в приступе гнева, который, подобно извергающейся лаве, сметёт всё на своём пути. Поэтому Иисус сказал: «…Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если покается, прости ему» (Луки 17:3). Греческое слово hamartano — «грешить», ещё означаетнарушать правило, переступать черту дозволенного, наносить оскорбление. Если кто-то совершил поступок, который вы восприняли как личное оскорбление, то вы должны выговорить ему.

Греческое слово epitimao — «выговаривать», означает сказать человеку откровенно, честно и вежливо, что он поступил с вами неправильно и что вы теперь из-за этого чувствуете. Не нужно говорить с ним как со злодеем — прямо и честно предъявите ему свои претензии.

Проблема искренности очень актуальна в церквях. Многие христиане скрывают свои настоящие мысли и чувства. Внутри они полны гнева и досады на человека, причинившего им обиду, но, тем не менее, улыбаются ему, притворяясь, что всё в порядке. Такое лицемерие незаметно разделяет верующих и не позволяет Богу действовать в церкви.

Люди, которые таят в себе какое-то недовольство или обиды и продолжают делать вид, что всё хорошо, играют с огнём: они не только поступают нечестно — они повинны в откровенной лжи. Если вы отказываетесь честно признаться в своих чувствах и прямо сказать об обиде, то вы столь же неправы, что и человек, вас обидевший.

Не забывайте, что сказал Иисус: «…если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему…» (Луки 17:3). Если вас обидели, открыто скажите об этом обидчику, в таком случае вы поступите как духовно зрелый христианин. Это трудно, но всё же доставляет меньше душевной боли, чем постоянная обида и горечь в сердце.

Если вам нужно поговорить с человеком, обидевшим вас, я рекомендую предпринять следующие три шага:

Шаг №1
Не приступайте к разговору, не помолившись

Молитва сама по себе решает много проблем. Бывало, я на кого-то обижался, но, начав молиться о возникшей ситуации, сразу же понимал, что моё поведение было ещё более неправильным, чем поступок обидчика. Как только я осознавал это, обида исчезала.

Когда вы будете молиться, слушайте, что Бог вам скажет. Если после молитвы у вас останется чувство, что всё-таки необходимо поговорить с обидчиком, прежде помолитесь об этом человеке. Святой Дух может дать вам правильную стратегию для разговора: что, когда и как сказать. Уверяю вас, следование наставлениям Святого Духа в решении щепетильных вопросов пойдёт вам только на пользу. Вызвать человека на разговор о причинённой обиде без молитвы — всё равно что вступить в бой без подготовки. Молитва настроит вас правильно и подготовит к разговору.

Во время молитвы поблагодарите Бога за обидчика. Это поможет вам подойти к решению вопроса с правильным отношением. Вспомните все добрые дела этого человека. Поразмышляйте обо всех связанных с ним радостных минутах и о том, насколько были полезны для вас эти отношения. Трудно благодарить Бога за человека и одновременно злиться на него.

Шаг №2
Не начинайте разговор с обвинений

Все мы ошибаемся — и вы в том числе! Поэтому представьте, что вас обидели ненамеренно. Начав разговор с обидевшим вас человеком, прежде всего дайте ему понять, что не считаете его действия преднамеренными. Скажите ему, что каким-то образом дьяволу удалось использовать его поступок, чтобы вклиниться в ваши отношения, и теперь вы хотите примириться и тем самым выставить дьявола за дверь. Такой шаг моментально развеивает атмосферу осуждения, переносит акцент с человека на дьявола, и вопрос рассматривается уже с другого ракурса.

Такое начало разговора имеет намного больше преимуществ перед самообороной, которая производит на вашего собеседника впечатление, будто он ваш враг. Помните, этот человек вам не враг, он не выступает против вас. Возможно, сейчас ваши отношения складываются не самым лучшим образом, но всё равно вы должны видеть друг в друге союзника. Цель разговора начистоту не в том, чтобы доказать неправоту обидчика, а в том, чтобы сохранить здоровые отношения.

Шаг №3
Помните, что вы, наверняка, тоже обижали людей

В прошлом вы, думаю, тоже обижали людей и, естественно, делали это ненамеренно. Порой вы даже не догадывались об этом, пока вам не говорили. Вы не хотели причинить боль. Возможно, вы смутились или расстроились, услышав, что у человека сложилось о вас неправильное впечатление. Когда вы оказывались в такой ситуации, разве вам не хотелось, чтобы обидевшийся на вас человек открыто сказал вам правду, а не вынашивал обиду? Разве вы не были бы рады тут же прояснить ситуацию и восстановить отношения с этим человеком? Разве вы не были бы рады возможности примириться с ним?

Итак, если вас обидели, помните: в прошлом вы тоже обижали кого-то. Вас простили? К вам проявили снисхождение? Пришло время и вам проявить такое же снисхождение к своему обидчику и простить его.

Если после этих трёх шагов вы всё ещё чувствуете, что необходимо откровенно поговорить с обидчиком, то сделайте это с верным настроем. Вы молились за разрешение этой проблемы, искали совета у Господа, ваше сердце освободилось от негативных эмоций и предвзятого отношения. Теперь вы способны подойти к этому человеку с желанием примириться, а не осудить. И, как сказал Иисус: «…если покается, прости ему» (Луки 17:3).

Слово aphiemi — «прощать», также переводится отпускать, выпускать, освобождать от ответственности, предоставлять полную свободу. Во времена первоапостольской церкви его употребляли в значении прощать долг, освобождать от выполнения обязательств, наложенных договором или обещанием. Таким образом, оно передаёт смысл: отказ от права связывать человека прежним обещанием или ошибкой. В сущности, слово aphiemi означает полное освобождение, избавление человека. Современная интерпретация этого греческого слова звучала бы так: «Я простил, и забудем об этом!».

Мы с вами не в праве держать людей заложниками их прошлых поступков. Если они искренне покаялись и попросили прощения, мы обязаны их простить. Иисус сказал, что, если у нас попросили прощения, мы должны забыть обиду и больше никогда не вспоминать об этом. Вы должны избавиться от всех негативных чувств, которые затаили против них. Вы должны простить!

* Вы можете забыть обиду?
* Вы можете простить обидчика и не напоминать о произошедшем снова и снова?

Подобно тому, как далеко восток от запада, Бог удалил от вас ваши грехи (см. Псалом 102:12). Вот так и вы должны забыть о причинённой вам обиде. Коль скоро вы простили, больше не цепляйтесь за обиду. Вы освободили человека от обиды, теперь его грех отпущен. У вас больше нет права воскрешать эту обиду, напоминая о ней этому человеку. Обиды больше не существует!


…Если же согрешит против тебя брат твой,
выговори ему; и если покается, прости ему.
— Луки 17:3


Матеріали зі служіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

Ефективна правова допомога

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду
Вірую в Єдиного Бога Отця, Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей, і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця.

І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого, Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на відпущення грі…

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ
Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла, стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь.
Сергій Гула

ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕЗРУЧНО ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація

Ефективна правова допомога
ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕ ЛЮБЛЯТЬ ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація
Дійсно - це питання достатньо делікатне і дуже дискусійне. Одні говорять, що маструбація, анонізм гріх, інші - що це нормальна життєва потреба людини. Це непросте питання, особливо для молодих і неодружених людей, а також і для віруючих, оскільки вони на роздоріжжі: "все ж таки, це гріх чи не гріх?...". 
В Біблії достатньо сказано щодо цього питання:  1 - це про Онана (звідки і пішов термін анонізм), який намірино виливав своє насіння на землю, не бажаючи запліднити дружину свого померлого брата, що було гріхом в очах Богом (Буття 38:9-10). 2 - це згадка малакій в 1 посланні до Коринтян 6 глава, 9 вірш, де є опис тих, хто не попаде в Царство Боже, серед них є так звані «малакії».  Малакія - від грецької "м`який", м`якотілий, той, хто легко піддається тиску. В новогрецікій мові Малакія переводиться як анонізм, відповідно - "малакас" переводиться як аноніст. Тобто в Біблії (1 Кори…