Перейти до основного вмісту

КАКИЕ МУКИ ПРЕТЕЛПЕЛ ИИСУС?


Какие муки претелпел Иисус?


Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие — Матфея 27:26

Знаете, как бичевали узников в то время? Из какого материала были плети? Насколько больно было, когда плеть стегала по бокам и спине? Во что превращалось тело человека после такого истязания?

Пилат приказал бить Иисуса, прежде чем предал Его на распятие. Греческое слово phragello — «бить», наводило ужас на каждого, кто его слышал, и  мы увидем, через какие муки прошёл Иисус до распятия. Приговорив человека к бичеванию, его раздевали, чтобы всё тело было во власти хлыста палача. Затем жертву привязывали к столбу: руки прочно.привязывали к металлическому кольцу над головой, чтобы истязуемый не мог двигаться. В таком положении Иисус не мог изгибаться. Римляне были профессионалы в бичевании, они гордились тем, что считались лучшими палачами.



Один историк писал, что только от ожидания первого удара всё тело жертвы напрягалось, сводило живот, кровь отливала от лица. Человек закусывал губы, ожидая первый зверский удар хлыстом, который начнёт рвать его тело.



Плеть представляла собой несколько кожаных ремней длиной 45–60 см, которые крепились к короткой деревянной рукоятке. На концах этих ремней были прикреплены острые, зазубренные куски металла, проволока, стекло и обломки костей. Такая плеть считалась одним из самых страшных, мучительных орудий пыток, и это наказание приводило к смертельному исходу. Бичевание было настолько ужасным истязанием, что одна только угроза такой расправы усмиряла целую толпу и могла приструнить самого ярого бунтовщика. Даже самый закоренелый преступник боялся такой изуверской пытки.



Чаще всего это наказание приводили в исполнение два палача, которые стегали жертву одновременно. На спину истязуемого опускался двойной удар, и кожаные ремни с зазубренными, острыми, режущими предметами на концах проходились по всей его спине. Каждый кусок металла, проволоки, кости, стекла глубоко прорезал кожу, впивался в тело и раздирал в клочья мышцы и сухожилия. Кожаные ремни обвивались вокруг тела, вонзаясь в живот и грудь, причиняя нестерпимую боль. Каждый удар калечил страдальца, и он не мог уклониться, т.к. его руки были крепко привязаны к металлическому кольцу над головой.



Каждый раз, когда истязатели ударяли жертву, кожаные ремни с кусками металла, стекла, проволоки и костей вонзались в тело. Потом палач делал рывок назад и выдирал целые куски мяса. Вскоре спина, ягодицы, ноги, живот, грудь, лицо наказуемого становились обезображенными рубящими ударами хлыста.



В исторических документах записано, что спина жертвы становилась настолько изуродованной, что был виден даже хребет, а через раны от плети вываливались внутренние органы и кишки. Евсевий, писатель и историк, пишет: «Вены были снаружи, оголялись все мышцы и сухожилия, были видны внутренние органы».



Римский палач хлестал и хлестал по изуродованной спине, удар за ударом, не останавливаясь даже для того, чтобы распутать окровавленные ремни, к которым прилипли полоски кожи. Если порку не прекращали, то плеть сдирала с тела жертвы всю кожу. Плеть рвала сосуды, и человек терял много крови. Из поражённых тканей и полостей тела сочилась сукровица. Сердце начинало биться всё тяжелее и напряжённее, проталкивая кровь к повреждённым органам, которые сильно кровоточили.



Из-за потери крови резко падало кровяное давление, а большая потеря сукровицы вызывала мучительную жажду. От нестерпимой боли истязуемый падал в обморок и впадал в шоковое состояние. Сердцебиение становилось неровным, и вскоре сердце останавливалось. Вот таким было бичевание.



По иудейскому закону, жертве полагалось сорок ударов, но поскольку после сорокового удара наступала смерть, количество ударов сократили до тридцати девяти. 



В Книге Исаии 52:14 написано: «Как многие изумлялись, смотряна Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!» 

и 



«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:5).



 Тело Иисуса было обезображено до неузнаваемости. Но самое страшное было ещё впереди… «Иисуса, бив, предал на распятие».



Тогда воины правителя, взяв Иисуса во внутренний двор претории, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! — Матфея 27:27–29



После бичевания Пилат передал Иисуса римским воинам, чтобы те приступили к распятию. Внутренний двор в претории был довольно большой и мог вместить целый полк воинов. Греческим словом spira — «полк», называли отряд, численностью от 300 до 600 воинов.



Сотни римских воинов наполнили внутренний двор резиденции Пилата, чтобы принять участие в дальнейших событиях.



«И, раздев Его, надели на Него багряницу» (Матфея 27:28).



Греческое слово ekduo — «раздевать», означает раздеть донага, снять всю одежду. В то время нагота считалась позором, бесчестьем, унижением. Израильтяне относились с почтением к человеческому телу, сотворённому по образу Божьему, поэтому выставлять напоказ обнажённого человека считалось тяжким оскорблением. 



Что же произошло далее? Воины «сплетши венец из терна, возложили Ему на голову». Венец имел длинные и острые, как гвозди, шипы. Воины, взяв несколько колючих веток, сплели их в плотный венок, который по форме напоминал царскую корону, и натянули его на голову Иисусу. Значение греческого слова epitithimi — «возлагать», указывает на то, что они с силой натягивали Ему этот венок. Раздирая лоб, шипы причиняли неимоверную боль. 



Натянув этот острый, как бритва, венок на голову Иисусу, воины «дали Ему в правую руку трость». Во внутреннем дворе дворца Пилата были пруды и источники, по берегам которых росли длинные, твёрдые камыши. Итак, Иисус сидел перед воинами, одетый в царскую мантию, с терновым венцом на голове, и тут один из них, увидев, что картина получилась неполная, вырвал камышовую трость и вручил Иисусу. Этот камыш играл роль того жезла,который изображён на знаменитой статуе «Здравствуй, Цезарь»: кесарь держит в руке жезл. Кесаря с жезлом в правой руке также изображали на монетах, которые были тогда в обиходе.



Иисус сидел, облачённый в царскую мантию, с терновым венцом на голове, шипы которого глубоко вонзились в кожу, так что кровь заливала лицо, и с камышовой тростью в правой руке, а воины, «становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!». Один за другим, они подходили к Иисусу, кривляясь и насмехаясь, падали перед Ним на колени.





«И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове» (Матфея 27:30).



Это делали все воины, находившиеся тогда во внутреннем дворе. Сначала каждый из них, подойдя к Иисусу, падал перед Ним на колени, потом плевал в окровавленное лицо, затем выхватывал камышовую трость из Его рук и со всего маху бил по голове, которая и без того уже была сплошь изранена. После этого он вставлял трость обратно в руку Иисусу, и ту же самую процедуру проделывал следующий воин.

Это делали все воины, находившиеся тогда во внутреннем дворе.



Воины снова и снова били Иисуса по голове. Это было второе избиение Иисуса, на сей раз камышовой тростью. Иисус терпел мучительную боль, ведь Его тело уже было истерзано и разодрано плетью во время бичевания, а голова глубоко изрезана терновым венцом.



Когда несколько сот воинов закончили плевать на Иисуса и бить Его по голове, они «сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие» (Матфея 27:31). Багряница успела присохнуть к ранам Иисуса, потому что прошло уже много времени. Острейшая боль пронзила всё Его тело, когда они сдёрнули мантию и материал отодрал запёкшуюся на открытых ранах кровь. И это была последняя пытка, которую претерпел Иисус во внутреннем дворе резиденции Пилата. Потом на Него надели Его одежду и повели на распятие.



Воины глумились над Иисусом, высмеивали Его, кланяясь Ему, как царю, даже не подозревая, что они склоняли колени перед Тем, перед Кем однажды они предстанут и будут давать отчёт за свои поступки. Когда наступит этот день, перед Иисусом склонятся все, и те воины тоже, но тогда они уже не будут насмехаться над Ним — они склонятся перед Ним, признав Его и назвав Его Господом.



 Бог говорит, что за наше исцеление и спасение заплачено ценой ран Иисуса - «…ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24). 



Будем же ценить и любить Иисуса, за то, что Он зделал для нас!!!



Матеріали взяті із служіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

Ефективна правова допомога

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду
Вірую в Єдиного Бога Отця, Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей, і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця.

І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого, Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на відпущення грі…

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ
Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла, стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь.
Сергій Гула

ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕЗРУЧНО ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація

Ефективна правова допомога
ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕ ЛЮБЛЯТЬ ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація
Дійсно - це питання достатньо делікатне і дуже дискусійне. Одні говорять, що маструбація, анонізм гріх, інші - що це нормальна життєва потреба людини. Це непросте питання, особливо для молодих і неодружених людей, а також і для віруючих, оскільки вони на роздоріжжі: "все ж таки, це гріх чи не гріх?...". 
В Біблії достатньо сказано щодо цього питання:  1 - це про Онана (звідки і пішов термін анонізм), який намірино виливав своє насіння на землю, не бажаючи запліднити дружину свого померлого брата, що було гріхом в очах Богом (Буття 38:9-10). 2 - це згадка малакій в 1 посланні до Коринтян 6 глава, 9 вірш, де є опис тих, хто не попаде в Царство Боже, серед них є так звані «малакії».  Малакія - від грецької "м`який", м`якотілий, той, хто легко піддається тиску. В новогрецікій мові Малакія переводиться як анонізм, відповідно - "малакас" переводиться як аноніст. Тобто в Біблії (1 Кори…