Перейти до основного вмісту

Как делать замечание?


Как делать замечание?

Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, терпеливым.
- 2 Тимофею 2:24, KJV
Вы когда-нибудь пытались помочь человеку, исправить его, а он и слушать вас не хотел? Если подобное когда-нибудь случится с вами, то постарайтесь сдержать себя, чтобы в гневе не сказать чего-то такого, о чём будете жалеть.
Досадно, конечно, когда вы пытаетесь помочь человеку, а он смотрит на вас, не скрывая пренебрежения, и воспринимает ваш совет так, будто вы говорите какую-то несуразицу. Думаю, каждый из нас оказывался в подобной ситуации. Такое происходит, когда родители пытаются вразумить своего непослушного ребёнка, когда руководитель пытается поправить работника, когда пастор что-то говорит члену своей церкви, а тот и слышать его не хочет, или когда пытаешься помочь другу, чтобы предотвратить ошибку, которую он может вот-вот совершить.
Прежде чем поправить человека, указать ему на ошибки, сначала поставьте себя на его место. Было бы вам самому легко выслушивать то, что вы собираетесь ему сказать? Вы недоумевали бы, что вас поправляют? Или вам было бы стыдно? Если человек, которому вы делаете замечание, молчит или, наоборот, активно оправдывается, значит, он в полном замешательстве или хочет себя защитить. Прекращайте разговор, если видите, что он занял боевую позицию и не собирается вас выслушивать. Чтобы объективно оценить ситуацию, наблюдая реакцию человека на ваши слова, не нужно торопиться делать выводы.
Павел, наставляя Тимофея в том, как нужно делать замечание, подчеркнул, что он должен быть терпелив к тому, кого поправляет: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, терпеливым». Словоaneksikakos — «терпеливый», составное:anechomai переводится сносить, относиться терпеливо, мириться с чем-либо, kakos — злой, плохой. Целиком словоaneksikakos означает терпеливо сносить плохую, неподобающую, может быть, даже оскорбительную реакцию. Другими словами, Павел говорит, что, если мы хотим исправить человека, а его ответная реакция на наши слова неадекватная или даже в корне неверная, мы не должны выходить из себя и злиться. Это лишь усугубит ситуацию. Мы должны взять себя в руки и терпеливо ждать, пока он успокоится и будет готов слушать нас дальше.
Учитывая значение слова aneksikakos, 2 Тимофею 2:24 можно перевести так:
«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, терпеливым. Это значит, что ты должен терпеливо относиться к тем, кто не в восторге от твоего исправления или поучения. Ты должен сносить их реакцию, пока они не поймут, что ты пытаешься до них донести».
Павел предупреждает нас: «Братья! Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым» (Галатам 6:1). Прежде чем сделать кому-то замечание, полезно подумать о том, что этому человеку выслушивать замечание будет тяжело. Если мне нужно кого-то исправить, я сначала думаю о том, в какой форме я бы предпочёл услышать замечание, окажись я на месте этого человека. В конце концов, ведь Павел предупреждает наблюдать за собой, «чтобы не быть искушённым».
Итак, прежде чем исправить человека или даже сделать ему выговор, подумайте о том, как это сделать самым мирным, самым лучшим и самым положительным образом. Не расстраивайтесь, если человек реагирует на ваше замечание совсем не так, как вы ожидали. Будьте сдержанны, спокойны и терпеливы к нему, может быть, он реагирует так, потому что совершенно не ожидал никаких замечаний. Дайте ему время опомниться. Если он и дальше отказывается прислушиваться к вашим словам и дерзит вам, вы можете избрать другой путь. Но сначала всё же отнеситесь к нему с терпением и пониманием. Это и имел в виду Павел, говоря быть терпеливыми, когда мы исправляем кого-то. А если вам не хватает терпения, попросите Святого Духа помочь вам стать более сдержанным, когда люди неправильно реагируют на ваши замечания. Будьте терпеливы и верьте, что они всё поймут и исправятся.

Матеріали зі служіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ Як мало сьогодні ми бачимо, дійсно, людей, які б мали великий Божий плід в своєму житті. А, часто, бачимо, коли  віруючі   люди живуть за стандартами  цього  світу, маючи цілі, які актуальні для мирських людей, прагнуть багатства так, як би це було основа їхнього життя… Сьогодні постає важливе питання: "чому ми такі малопродуктивні у Божій справі"? Відповідь можна знайти у нижчезазначеному слові Христа: А між терен посіяне, це той, хто слухає слово, але клопоти віку цього та омана багатства заглушують слово, і воно зостається без плоду. (Матвія 13:22) Варто розуміти, що перед нами є дві дуже серйозні загрози, щоб реалізувати Боже покликання: 1.                щоденні  справи, завантаженість та суєта віку цього настільки навантажили нас, що ми забули про служіння Боже, ми забули про достатню молитву, ми забули про покликання Боже. У нас немає часу, щоб думати про духовне – ми дуже зайняті на роботі, нас так баг

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла , стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь. Сергій Гула

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

МОЛИТВА – ВІРУЮ , як основа християнського світогляду Вірую в Єдиного Бога Отця , Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей , і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця. І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого , Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на від