Будут
говорить новыми языками
Уверовавших
же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут
говорить новыми языками.
- Марка 16:17
Неважно,
к какой деноминации вы относитесь или чему вас учат в церкви, факт остаётся
фактом: Иисус сказал, что верующие будут говорить новыми языками и это будет
одним из знамений, их сопровождающее. Впервые о говорении на иных языках
упоминается в книге Деяния 2:1–4: «При наступлении дня Пятидесятницы все они
были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося
сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им
разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И
исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал
им провещевать». Это, пожалуй, самый известный пример того, как верующие
заговорили на иных языках. Может быть, потому что это был первый случай, когда верующие
исполнились Святого Духа и стали говорить на иных языках. А может быть, ещё и
потому, что тот день был полон чудес. Давайте посмотрим, что же именно тогда
произошло.
В
день Пятидесятницы народ собрался отовсюду (стих 6). Греческое слово plethos —
«народ», употребляется в Евангелиях примерно двадцать пять раз в значении огромная
толпа, множество народа. И это говорит о том, что в тот день из разных
городов собралось много народу, говорящего на разных языках. Их было намного
больше, чем верующих. В тот день пришли парфяне, мидяне, еламиты, жители
Месопотамии, Иудеи, Каппадокии, Понта и Асии, Фригии, Памфилии, Египта и частей
Ливии, прилежащих к Киринее, римляне, иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне.
Верующие, исполнившись Святого Духа, говорили на иных языках так громко, что их
слышали все собравшиеся и дивились тому, что слышали. Народ «пришёл в смятение,
ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деяния 2:6).
Слово suncheo —
«приходить в смятение», ещё переводитсяставить в тупик, ошеломлять, приводить
в замешательство, сбивать с толку, изумлять, поражать.Слово lalouton —
«говорящих», означает непрерывно говорить, бегло говорить на родном или
иностранном языке. То есть верующие, выйдя на улицу, говорили на иных
языках не переставая. Мало того, каждый пришедший услышал свой язык и своё
наречие. От греческого слова dialektos — «язык», произошло
слово диалект. А это значит, что верующие говорили не только
на других языках, но и на диалектах той местности, откуда пришли в тот день
люди. Представьте: верующих было всего сто двадцать человек, а неверующих —
огромная толпа. Выходит, верующие говорили на сотнях различных диалектов!
Выучить иностранный язык при желании можно, но чтобы выучить диалекты,
потребуются годы упорного труда. Нет ничего удивительного в том, что
высокообразованные языковеды знают какие-то диалекты, но чтобы эти верующие
галилеяне так бегло говорили на сотнях(!) диалектов — просто невероятно,
поэтому весь народ был ошеломлён.
Большинство
верующих, говоривших тогда на языках, были галилеянами, что ещё больше смутило
народ. Дело в том что галилеяне были простыми, небогатыми, необразованными
людьми. Поскольку вся их жизнь протекала только в Галилее, у них не было
необходимости учить другие языки. Поэтому «все изумлялись и дивились, говоря между
собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?» (Деяния 2:7).
Слово existimi —
«изумляться», также переводится быть выше понимания, быть вне себя,
потерять голову. Слово описывает человека, который удивлён так сильно,
что лишился дара речи. Слово thaumadzo — «удивляться»,
переводится и так:поражаться, недоумевать. Оно описывает человека,
который в полном замешательстве от того, что слышит или видит. Все
присутствовавшие на том месте люди были сбиты с толку, растеряны, ошеломлены
тем, что галилеяне говорили на разных языках и малораспространённых диалектах.
Но
говорили ли ученики в тот день на самом деле на земных языках, то есть языках,
известных хоть кому-нибудь на земле? Некоторые настаивают на том, что в тот
день верующие говорили на языках, понятных людям. Но Павел написал, что
говорение на языках — это говорение на незнакомом людям языке: «Ибо кто говорит
на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не
понимает [его]…» (1 Коринфянам 14:2). Слово «незнакомом» стоит в скобках, потому
что его нет в оригинале. Его добавили переводчики, чтобы подчеркнуть, что Павел
говорил не о земных языках, а о языке, известном только Богу. Далее в этой
главе Павел пишет, что иной язык — это небесный язык — язык, которого не знает
ни один человек на земле. Этот язык не понимает никто, даже тот, кто говорит на
нём, если, конечно, он не просит Святого Духа об истолковании сказанного на
этом языке. Следовательно, в день Пятидесятницы верующие говорили не на
знакомых языках, а на языках небесных. Так же молимся и мы сегодня. Но в тот
день произошло чудо: верующие на самом деле говорили на незнакомых языках, а
каждый присутствующий слышал слова на своём языке, поэтому и написано:
«...каждый слышал их говорящих его наречием» (Деяния 2:6). В 8-м стихе написано:
«Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились». Все
присутствующие говорили друг другу: «слышим их нашими языками говорящих о
великих [делах] Божьих» (11-й стих).
Вот
первое чудо, которое Бог сотворил в день Пятидесятницы: Он наполнил верующих
Святым Духом. Второе чудо: дал способность молиться на незнакомых языках и
прославлять Его на незнакомых языках. Третье чудо: когда верующие молились на
незнакомых языках, Бог переводил эти языки на языки тех народов, которые
собрались там, чтобы каждый присутствующий услышал свой язык и своё наречие.
Верующие,
исполнившись Святого Духа и регулярно молясь на иных языках, нашли путь к
сверхъестественной Божьей силе. Молитва на иных языках по сей день имеет
огромную силу. В книге Деяния есть много примеров того, как верующие
первоапостольской церкви свободно молились и поклонялись Богу на иных языках.
Эту же способность Бог дал и нам. Как давно в последний раз вы молились на иных
языках? Почему бы сегодня вам не помолиться и не прославить Бога на иных
языках? Вот увидите, ваш день пройдёт намного успешнее.
Матеріали зі служіння Ріка Реннера
Я вважав, що автор блогу - лютеранин, а не харизмат.
ВідповістиВидалитиавтор блогу розміщує матеріали без релігійної окраски, тобто джерела можуть бути Протестантські, Католицькі, Православні і інші...
ВідповістиВидалити