ЯКІ СТРАЖДАННЯ ПРОЙШОВ ХРИСТОС – ЧИ МОЖИМО МИ ЦЕ СОБІ
УЯВИТИ???
Знаете,
как бичевали узников в то время? Из какого материала были плети? Насколько
больно было, когда плеть стегала по бокам и спине? Во что превращалось тело
человека после такого истязания?
Пилат приказал бить Иисуса, прежде
чем предал Его на распятие. Греческое слово phragello—
«бить», наводило ужас на каждого, кто его слышал. Я расскажу вам, что
представляло собой бичевание и каковы его последствия, и вы увидите, через
какие муки прошёл Иисус до распятия.
Приговорив человека к бичеванию, его
раздевали донага, чтобы всё тело было во власти хлыста палача. Затем жертву
привязывали к столбу: руки прочно привязывали к металлическому кольцу над
головой, чтобы истязуемый не мог двигаться. В таком положении жертва не могла
изгибаться и извиваться, пытаясь увернуться от удара. Римляне были
профессионалы в бичевании, они гордились тем, что считались лучшими палачами.
После того как человека привязали,
растянув его вдоль столба, начиналась немыслимая пытка. Один историк писал, что
только от ожидания первого удара всё тело жертвы напрягалось, сводило живот,
кровь отливала от лица. Человек закусывал губы, ожидая первый зверский удар
хлыстом, который начнёт рвать его тело.
Плеть представляла собой несколько
кожаных ремней длиной 45–60 см, которые крепились к короткой деревянной
рукоятке. На концах этих ремней были прикреплены острые, зазубренные куски
металла, проволока, стекло и обломки костей. Такая плеть считалась одним из
самых страшных, мучительных орудий пыток, и это наказание приводило к
смертельному исходу. Бичевание было настолько ужасным истязанием, что одна
только угроза такой расправы усмиряла целую толпу и могла приструнить самого
ярого бунтовщика. Даже самый закоренелый преступник боялся такой изуверской
пытки.
Чаще всего это наказание приводили в
исполнение два палача, которые стегали жертву одновременно. На спину
истязуемого опускался двойной удар, и кожаные ремни с зазубренными, острыми,
режущими предметами на концах проходились по всей его спине. Каждый кусок
металла, проволоки, кости, стекла глубоко прорезал кожу жертвы, впивался в тело
и раздирал в клочья мышцы и сухожилия. Кожаные ремни обвивались вокруг тела,
вонзаясь в живот и грудь, причиняя нестерпимую боль. Каждый удар калечил
страдальца, и он не мог уклониться, т.к. его руки были крепко привязаны к
металлическому кольцу над головой.Человек взывал к милости, умоляя прекратить
эти невыносимые муки.
Каждый раз, когда истязатели ударяли
жертву, кожаные ремни с кусками металла, стекла, проволоки и костей вонзались в
тело. Потом палач делал рывок назад и выдирал целые куски мяса. Вскоре спина,
ягодицы, ноги, живот, грудь, лицо наказуемого становились обезображенными
рубящими ударами хлыста.
В исторических документах записано,
что спина жертвы становилась настолько изуродованной, что был виден даже
хребет, а через раны от плети вываливались внутренние органы и кишки. Евсевий,
писатель и историк, пишет: «Вены были снаружи, оголялись все мышцы и сухожилия,
были видны внутренние органы».
Римский палач хлестал и хлестал по
изуродованной спине, удар за ударом, не останавливаясь даже для того, чтобы
распутать окровавленные ремни, к которым прилипли полоски кожи. Если порку не
прекращали, то плеть сдирала с тела жертвы всю кожу. Плеть рвала сосуды, и
человек терял много крови. Из поражённых тканей и полостей тела сочилась
сукровица. Сердце начинало биться всё тяжелее и напряжённее, проталкивая кровь
к повреждённым органам, которые сильно кровоточили. И это было равносильно
попытке остановить воду, когда кран открыт: кровь беспрепятственно лилась через
открытые раны.
Из-за потери крови резко падало
кровяное давление, а большая потеря сукровицы вызывала мучительную жажду. От
нестерпимой боли истязуемый падал в обморок и впадал в шоковое состояние.
Сердцебиение становилось неровным, и вскоре сердце останавливалось. Вот таким
было бичевание.
По иудейскому закону, жертве
полагалось сорок ударов, но поскольку после сорокового удара наступала смерть,
количество ударов сократили до тридцати девяти. Такой пытке подвергался и Павел
(см. 2 Коринфянам 11:24). Однако у римских палачей не было ограничений в
ударах, а Иисус был в руках римских палачей, а не иудейских, поэтому вполне
вероятно, что Иисусу нанесли свыше сорока ударов. А это, скорее всего, так и
есть, если учесть, насколько сильно иудеи ненавидели Иисуса и как глумились над
Ним римские воины.
Теперь, думаю, вы хорошо
представляете себе, что такое бичевание и какие муки претерпел Иисус. Во что
превратили жестокие римские палачи тело Иисуса? В Новом Завете об этом не
говорится, но в Книге Исаии 52:14 написано: «Как многие изумлялись, [смотря] на
Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче
сынов человеческих!» Тело Иисуса было обезображено до неузнаваемости. Но самое
страшное было ещё впереди… «Иисуса, бив, предал на распятие» (Матфея 27:26).
Всякий раз, думая о том, как бичевали
Иисуса, я вспоминаю Божье обетование: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и
мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нём, и ранами Его мы
исцелились» (Исаия 53:5). В этом стихе Бог говорит, что за наше исцеление
заплачено ценой ран Иисуса. Пётр цитирует этот стих из Книги Исаии: «…ранами
Его вы исцелились» (1 Петра 2:24). Греческое слово molopsi — «ранами», описывает тело, которое всё в кровоподтёках, а также жестокое
избиение, которое вызывает подкожное кровоизлияние и опухоль всего тела.
Пётр хорошо представлял себе, о чём писал в этом стихе, потому что собственными
глазами видел, что произошло с Иисусом и как Он выглядел после бичевания.
Напомнив нам о бичевании Иисуса,
кровотечении и ранах, Пётр говорит, что вот этими самыми ранами мы и
исцелились. Греческое слово iaomai — «исцелиться», означает физически исцелиться. Это медицинский
термин, означающий физическое
исцеление, полное выздоровление. Некоторые думают, что этот стих
указывает лишь на духовное исцеление, но в оригинале однозначно говорится о физическом исцелении. Это реальное
обетование физического исцеления принадлежит каждому, кто принял Иисуса Христа.
Изувеченное тело Иисуса стало той жертвой, благодаря которой мы получили
физическое исцеление. Иисус по доброй воле взял на Себя наши грехи и пошёл на
крестную смерть, но Он также взял на Себя наши болезни и немощи, когда Его
привязали к тому столбу для бичевания. Вот это зверское бичевание и стало ценой
нашего исцеления.
Если вы больны, у вас есть полное
право попросить Бога об исцелении. Решительно противостаньте болезни,
ухватитесь за Божье обетование об исцелении и верьте, что уже исцелены.
Ради
вас Иисус перенёс эти немыслимые мучения и нечеловеческие страдания, поэтому не
позволяйте дьяволу обманывать вас, говоря, что болезни — это Божья воля для
вас. Подумайте о том, какую боль испытал Иисус, чтобы забрать ваши болезни.
Разве это недостаточное доказательство того, как сильно Он хочет, чтобы вы были
здоровы?
Господь,
меня до глубины души тронуло то, о чём я прочитал сегодня. Я даже и не
представлял, какую боль и страдания Ты претерпел, чтобы я был здоров. Прости,
что раньше я мирился с болезнью и не молился об исцелении. Теперь я знаю: Ты
так сильно желал, чтобы я был здоров, и заплатил за моё исцеление такую высокую
цену, что это превосходит моё понимание. Моё здоровье так важно для Тебя,
поэтому с сегодняшнего дня я не буду мириться ни с какой болезнью. Я решительно
настроен против всякой болезни и немощи, потому что Твои раны принесли мне
исцеление — и это очень высокая цена за моё здоровье.
Во
имя Иисуса. Аминь.
Зі служіння Ріка Реннера
Коментарі
Дописати коментар