Перейти до основного вмісту

Вы — епископ своего сердца


Вы — епископ своего сердца
Наблюдайте усердно, чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие.
- Евреям 12:15, KJV
Одно из самых важных мест Писания в Новом Завете — это 15-й стих из 12-й главы Послания к Евреям. Там говорится: «Наблюдайте усердно, чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».
Греческое слово episkopos состоит из двух частей: epi — над и skopos — смотритель. Целиком оно переводится надзиратель, блюститель. В 1-м послании к Тимофею 3:1 это же самое греческое слово episkopos переведено: «епископ». Как вы знаете, епископ наблюдает за группой церквей и несёт за них ответственность. Он как главный попечитель обязан наблюдать, направлять, исправлять и надзирать за церквями, находящимися под его опекой. В течение всего времени своего епископства он несёт ответственность за всё хорошее и плохое, что происходит в его служении.
В Послании к Евреям 12:15 слово episkopos указывает, что мы являемся епископами своего сердца, а значит, мы обязаны наблюдать, направлять, исправлять и присматривать за всем, что происходит внутри нас. Как епископ своего сердца вы обязаны наблюдать за тем, что происходит в вашем разуме, какие эмоции вы испытываете; вы полностью отвечаете за то, что происходит в вашей голове и сердце; вы несёте личную ответственность за всё хорошее и плохое, происходящее внутри вас.
Почему я заостряю на этом внимание? Потому что часто мы сваливаем на других вину за наше неправильное отношение, чувство обиды, нежелание прощать или горечь. Но пора осознать: только мы сами отвечаем за свои чувства и поступки. Другой человек может нас обидеть, но, если мы допустили обиду в сердце, отвечать перед Господом будем мы.
Можно позволить обиде погрузиться в глубины своей души или же не пустить её и на порог. Мы отвечаем не за чужие слова и поступки, а за то, что происходит внутри нас. Вам отвечать перед Богом за то, насколько вы контролируете происходящее в своей душе, поскольку именно вы ответственны за это. А это значит, что последнее слово за вами. Именно вы решаете: позволить обиде осесть в вашей душе и пустить там корни или нет. Гнев — это чувство преходящее, и от вас зависит, превратится ли раздражение в гнев, гнев — в ярость, ярость — в горечь, горечь — в не прощение.
Решение принимаете вы: позволить этим мерзким чувствам поселиться в вашем сердце или вышвырнуть их за дверь. Когда у вас появляется раздражение или неприязнь к обидевшему вас человеку, у вас есть выбор: впустить эти чувства или прогнать их. Вы единственный, кто может позволить этому неправильному отношению обосноваться в вашем разуме и чувствах. Если вы полны обиды и горечи, значит, вы сами позволили дьяволу посеять это семя разрушения в ваше сердце, а затем допустили, чтобы оно выросло. Помните: вы — епископ своего сердца!
Есть только одна причина, по которой сорняки буйно разрастаются в саду: никто вовремя не сделал прополку и не избавился от них. Если сад душат сорняки, садовник не в праве сетовать: «Ума не приложу, как это случилось! Сам не знаю, как сорняки могли так разрастись прямо у меня под носом?» А ведь это произошло из-за его халатного отношения. Причиной запустения в саду стал недостаток усердия.
В Послании к Евреям 12:15 говорится: «Наблюдайте усердно…» Чтобы содержать своё сердце в надлежащем состоянии, вам потребуется усердие. Единственный способ уберечь свой «сад» от сорняков, которые дьявол хочет в нём посеять, — это следить за состоянием «сада» со всей тщательностью, осторожностью и вниманием. Не ждите, что кто-то другой позаботится о вашем сердце вместо вас. Это ваше сердце!
Не оправдывайте своё негативное отношение к людям тем, что они обошлись с вами несправедливо. Даже если они действительно причинили вам вред, не позволяйте гнилостному чувству обиды отравлять вам душу. Забудьте об этом! Иначе обида будет разрастаться до тех пор, пока горькие воспоминания не изгложут вас изнутри. Обида не пройдёт, пока вы будете винить других в засевшей внутри вас горечи. Если хотите перешагнуть через обиду и освободиться из плена негативных эмоций, начните с признания ответственности за собственное сердце.
Если кто-то намеренно ранит вас или пытается испортить вам жизнь, Бог с того и спросит. Но если обида наполняет ваше сердце и вы не обращаете на это внимания, позволяя ей укорениться и беспрепятственно расти, тогда Бог спросит с вас.
* Бог взыщет с людей за то, как они поступали с нами.
* Бог взыщет с НАС за то, чему мы позволили укорениться в своём разуме и сердце.
* Мы не отвечаем за чужие поступки.
* Мы будем отвечать за то, как реагировали на несправедливость по отношению к себе.
Теперь вы знаете: вы — епископ собственного сердца. Скажите, что вы собираетесь делать с теми негативными чувствами, которые пытаются укорениться в вашей душе или уже осели там? Вы позволите им приносить горькие плоды? Или вы всё же вырвете их из сердца и освободитесь от них?
Никогда не забывайте: вы — епископ своего сердца и вы — единственный, кто решает, чему в нём быть, а чему нет. Помня об этой истине, как вы собираетесь поступить в сложившейся сейчас ситуации? Простить и забыть или питать горечь и позволять ей разрастаться? Выбор за вами!

Зі служіння Ріка Реннера

Коментарі

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

Ефективна правова допомога

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду
Вірую в Єдиного Бога Отця, Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей, і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця.

І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого, Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на відпущення грі…

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ
Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла, стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь.
Сергій Гула

ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕЗРУЧНО ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація

Ефективна правова допомога
ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕ ЛЮБЛЯТЬ ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація
Дійсно - це питання достатньо делікатне і дуже дискусійне. Одні говорять, що маструбація, анонізм гріх, інші - що це нормальна життєва потреба людини. Це непросте питання, особливо для молодих і неодружених людей, а також і для віруючих, оскільки вони на роздоріжжі: "все ж таки, це гріх чи не гріх?...". 
В Біблії достатньо сказано щодо цього питання:  1 - це про Онана (звідки і пішов термін анонізм), який намірино виливав своє насіння на землю, не бажаючи запліднити дружину свого померлого брата, що було гріхом в очах Богом (Буття 38:9-10). 2 - це згадка малакій в 1 посланні до Коринтян 6 глава, 9 вірш, де є опис тих, хто не попаде в Царство Боже, серед них є так звані «малакії».  Малакія - від грецької "м`який", м`якотілий, той, хто легко піддається тиску. В новогрецікій мові Малакія переводиться як анонізм, відповідно - "малакас" переводиться як аноніст. Тобто в Біблії (1 Кори…