Перейти до основного вмісту

Будьте мудрыми, как змеи


Будьте мудрыми, как змеи

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: Итак, будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби.
- Матфея 10:16
В той местности, где я рос, водилось много змей, и мои друзья забавлялись тем, что ловили их и коллекционировали. Я от них не отставал и тоже охотился за змеями. Я многое узнал об их поведении, и потом эти знания помогли мне полнее осознать слова Иисуса: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби».
В этом стихе Иисус говорит ученикам (и нам с вами) быть мудрыми, как змеи (ophis). Греческое слово pronimos — «мудрый», ещё переводится рассудительный, осторожный, хитрый, догадливый, внимательный, умный, благоразумный. Это слово точно описывает поведение и повадки змей. Они очень осторожны, догадливы, умны и расчётливы в своих действиях.
Слова Иисуса, что мы должны быть мудрыми, как змеи, на греческом буквально означают: мы должны быть такими же благоразумными, догадливыми, умными, рассудительными и осторожными, как они. Очевидно, Иисус хотел, чтобы мы чему-то научились у змей, поэтому я стал размышлять над этим стихом. Наконец я понял, почему Иисус привёл в пример змей и как это применимо к нам, нашей семье, работе, служению, любой возможности, которую Бог нам предоставляет. Если вы не любите змей, всё равно не бросайте читать эту главу, и вы лучше поймёте смысл слов Иисуса в этом стихе. Итак, Господь решил на примере змей разъяснить нам этот вопрос. Поэтому давайте посмотрим, как ведёт себя змея и как мы можем применять её мудрость в жизни, на работе, в служении.
Во-первых, когда змеи перебираются на новую территорию, они не заявляют о своём присутствии. Они ведут себя очень осторожно, спокойно и сливаются с окружающей средой. Вы можете пройти рядом со змеёй и даже её не заметить. Змеи могут оставаться практически незаметными, потому что маскируются. Эта маскировка служит им защитным прикрытием. Они умеют хорошо сливаться с ландшафтом, и маскировка позволяет им свободно передвигаться, обследуя новую территорию, оценивая её и выясняя, какие возможности она им предоставляет. Они определяют место, где будет их норка. А для этого ищут укромные уголки, которые бы защитили их от нападений. Они также выясняют, что может стать для них лёгкой добычей. Собрав все эти факты, змея готова к действиям. Период исследования новой местности очень важен для змеи.
Когда Бог говорит вам сделать что-то новое: отправиться на новые территории, воспользоваться новой возможностью, с вашей стороны будет мудрым действовать медленно и осторожно. Излишняя поспешность — распространённая ошибка.
Если мы действуем, не собрав прежде все факты и не оценив их, мы можем принять неправильное решение. А из-за одной-единственной ошибки мы можем потерять многое. Лучше залечь, оставаться какое-то время неподвижным, слиться с окружающей средой и изучать всё, что открывается нашему взору.
Приведу пример. Когда мы с Дэнис только переехали в Латвию, мы принялись изучать обычаи и культуру этой страны. Мы знали: чтобы усвоить всё увиденное, уйдёт какое-то время, поэтому действовали медленно и осторожно. Хотя сразу же по приезду мы и увидели много возможностей, мы решили сначала всё-таки понаблюдать за обстановкой и как можно лучше изучить среду, в которой оказались. Действуй мы поспешно, мы совершили бы такие ошибки, о которых бы потом горько жалели.
Первые несколько месяцев в новой стране мы жили так, что наше присутствие было практически незаметным. Это дало нам возможность чувствовать себя свободно и непринуждённо. Мы ходили в церковь, как и прочие прихожане. Мы бродили по городу, чтобы оценить духовное состояние нашего нового окружения. Также, прежде чем заявить о наших планах проповедовать по телевидению, я захотел кое-что узнать о телевидении в этой части мира и почувствовал, что лучше всего это сделать неспеша. Слишком много американских миссионеров, которые громогласно заявили о своих грандиозных планах, так и не осуществили их. У них были огромные проекты, возможно даже, от Бога, но поскольку миссионеры действовали, не изучив прежде всей ситуации, они упустили великолепную возможность и остались ни с чем. И всё потому, что они действовали слишком поспешно. Они попытались утвердить Божье Царство на земле, о которой не знали ничего. Скажу больше, приступить к действиям, не оценив прежде всех трудностей, риска и опасности, было с их стороны очень неосмотрительно.
Мы с женой знали: медленное продвижение займёт больше времени, но приведёт к стабильным и серьёзным результатам. Поэтому осваивались неспеша, собирая факты, анализируя полученную информацию и слушая, что говорит нам Господь. И только спустя некоторое время объявили о своих планах. Заявить о своих планах, не сделав предварительных шагов, было бы ошибкой.
Когда оказываешься в новой ситуации, обстановке, окружении, можно избежать многих ошибок. Я настоятельно рекомендую вам убедиться в правильности своих действий, прежде чем браться за сами действия. Предлагаю вам сначала:
* изучить вашу новую обстановку,
* найти духовный кров для себя и своей семьи,
* выяснить, с какой стороны вас могут поджидать неприятности,
* изучить окружающие вас возможности,
* собрать все факты, прежде чем заявлять о больших намерениях.
Продолжим. Змеи достаточно мудры и выбирают наилучший момент для нападения. Знать, когда действовать, — не менее важно, чем знать, когда не действовать. Когда жертва приблизилась к змее, та понимает: время напасть. Если змея будет ждать слишком долго, она упустит свою жертву. Итак, когда пришло время действовать, отложите всякий страх и ловите момент.
Я часто видел, как служители и бизнесмены молятся и молятся, чтобы Бог послал им хорошие возможности. Они постятся, молятся и ждут наилучшего шанса, и наконец он появляется. Пришло время действовать. Но вместо того чтобы воспользоваться этим моментом и приступить к действиям, они продолжают молиться. Бог уже дал им именно то, о чём они молились, но так ничего и не предприняв, они это упустили. А когда одумались,было уже слишком поздно.
Приведу другой пример из собственного опыта. В 1993 году я усердно молился о том, чтобы создать в бывшем Советском Союзе христианскую телевизионную сеть. Однажды мне позвонили директоры национальной телевизионной станции. Они предложили мне прилететь на встречу с ними и обсудить возможность трансляции наших программ еженедельно по национальному телевидению. Мы с моим помощником сели в самолёт и полетели на встречу с этими влиятельными людьми, сделавшими нам столь заманчивое предложение. Я был весь в предвкушении. Я думал: «Неужели то, о чём я молился, наконец произойдёт? Неужели это скоро осуществится? Бог ответил на мою молитву!» У меня было предчувствие чего-то поистине замечательного, грандиозного, и мне не терпелось приехать на эту встречу и услышать предложение директоров.
Я уже сделал «домашнее задание». Я изучил статистику по телевизионному каналу, который нам сделал предложение. Я поговорил с пасторами церквей всего того региона и узнал их мнение об этом канале. Другими словами, «я залёг и слился с окружающей обстановкой», и это позволило мне получить знания, которые пригодились мне на момент нашей встречи с директорами канала. Я был подготовлен к этому долгожданному разговору, располагал нужной информацией и чувствовал молитвенную поддержку наших партнёров.
Итак, встреча началась. Директоры меня спросили: — Вы хотели бы транслировать свою программу на национальном телевидении и чтобы вашу программу могли смотреть в каждом доме этой страны? Это как раз то, о чём я молился и чего так ждал! Потрясающая возможность в виде контракта лежала передо мной на столе. Но я был хладнокровен, не желая показывать им, насколько я рад возможности транслировать наши программы в каждом доме. Я хотел знать, во сколько будет ежемесячно обходиться нашему служению эта великолепная возможность. Цена оказалась гораздо выше, чем мы предполагали. Но я понимал, что это стоит того, чтобы нашу программу могли смотреть в каждом доме огромной страны.
Услышав стоимость эфирного времени, я на мгновение заколебался: я испугался, что мы не сможем каждый месяц предоставлять наличность в таких размерах. И всё же я знал, что мне предлагают то, чего не предлагали ещё никому. Только Бог мог дать такую невероятную возможность для проповеди Евангелия. Не было сомнений, что Он владеет и руководит всей ситуацией.
Я попросил директоров оставить нас с помощником одних на несколько минут. Когда они вышли, я сказал ему: — Я не знаю, откуда будут появляться деньги, но уверен — только Бог мог дать такую возможность. Будет чудо, если каждый месяц у нас будут такие деньги, но я собираюсь подписать контракт прежде, чем мы потеряем эту возможность проповедовать Евангелие.
Мой разум и логика взывали: не делай этого! Но мой дух говорил: делай это сейчас же! В сердце я знал, что должен воспользоваться этой потрясающей возможностью. Через несколько минут я взял ручку и поставил на контракте свою подпись. Мы оказались на национальном телевидении. Теперь наши программы смогут смотреть каждую неделю более пятидесяти миллионов человек! Буквально в считанные дни после подписания контракта в стране радикально поменялась политика. Не подпиши я тогда контракт или отложи его подписание хотя бы на неделю, я бы упустил эту возможность. Но поскольку мы действовали, и действовали в правильное время, наша программа была включена в контракт, с которым правительству пришлось посчитаться.
В результате наших действий, ещё раз подчеркну, своевременных действий, наша телепрограмма стала самой мощной духовной силой в этой стране. С тех пор, с 1993 года, наши программы с проповедью Божьего Слова изменили несчётное количество судеб. Я благодарен Богу, что мне хватило духовной проницательности и здравого смысла действовать своевременно. До этого я много-много молился. Но в тот день на встрече с директорами я понял, что должен действовать. На этом опыте Господь научил меня, что бывает время, когда нужно «залечь», а бывает время стремительно действовать. Уверен, и это тоже имел в виду Иисус, говоря нам: «…будьте мудры, как змеи…»
Вы можете спросить: «А как мне узнать, когда залечь, а когда ловить момент и действовать?» Святой Дух подскажет вам, если вы умеете распознавать Его водительство. Будьте послушны Ему, и Он проведёт вас мимо всех препятствий, замаскирует вас от всяческих нападок и укажет на точный момент, когда действовать, будь то в семье, на работе, в церкви или служении.
Многие верующие не осмеливаются делать то, к чему побуждает их Святой Дух. Боясь сбиться с пути или совершить ошибку, они со стороны наблюдают, как другие добиваются успеха. Друг, позвольте сказать вам кое-что: доверяйте Святому Духу. Если вы позволите Святому Духу стать вашими глазами и ушами, вы никогда не упустите важный момент и огромные возможности для своей жизни, семьи, работы, служения.
Я молюсь, чтобы вы по-новому стали понимать слова Иисуса: «…будьте мудры, как змеи…» Господь сказал нам здесь что-то очень важное, не так ли? Проявляйте осторожность, не поступайте поспешно и будьте внимательны, чтобы не упустить верный момент для действий. Попросите Бога научить вас, когда нужно выжидать, а когда действовать.

З матеріалів служіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ Як мало сьогодні ми бачимо, дійсно, людей, які б мали великий Божий плід в своєму житті. А, часто, бачимо, коли  віруючі   люди живуть за стандартами  цього  світу, маючи цілі, які актуальні для мирських людей, прагнуть багатства так, як би це було основа їхнього життя… Сьогодні постає важливе питання: "чому ми такі малопродуктивні у Божій справі"? Відповідь можна знайти у нижчезазначеному слові Христа: А між терен посіяне, це той, хто слухає слово, але клопоти віку цього та омана багатства заглушують слово, і воно зостається без плоду. (Матвія 13:22) Варто розуміти, що перед нами є дві дуже серйозні загрози, щоб реалізувати Боже покликання: 1.                щоденні  справи, завантаженість та суєта віку цього настільки навантажили нас, що ми забули про служіння Боже, ми забули про достатню молитву, ми забули про покликання Боже. У нас немає часу, щоб думати про духовне – ми дуже зайняті на роботі, нас так баг

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла , стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь. Сергій Гула

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

МОЛИТВА – ВІРУЮ , як основа християнського світогляду Вірую в Єдиного Бога Отця , Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей , і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця. І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого , Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на від