Перейти до основного вмісту

ЛІНЬ ТА ПРАЦЕЛЮБСТВО - БІБЛІЙНИЙ ПОГЛЯД


ЛІНЬ ТА ПРАЦЕЛЮБСТВО - БІБЛІЙНИЙ ПОГЛЯД
Мой дедушка эмигрировал из Германии на острове Эллис в Нью-Йоркском заливе. Он не знал английского, поэтому, чтобы прокормить семью, ему приходилось заниматься тяжёлой работой. У него не было времени ходить на занятия по английскому языку, и самая лучшая работа, которую он мог получить, — это работа уборщика в одном из небоскрёбов. Помимо всего прочего в его обязанности входило вытаскивать жестяные банки из кухонных отходов. На этих банках были картинки фруктов и овощей, и однажды его осенило: по картинкам он может учить английский. Дедушка стал усиленно заниматься своим образованием и достиг больших успехов в инженерной деятельности. Эти же самые качества — прилежание и усердие — он стал прививать и своему сыну — моему отцу. А мой отец, в свою очередь, воспитывал эти качества во мне. Все в нашей семье очень серьёзно относятся к любому делу, за какое бы ни взялись. Мы прилагаем максимум усилий и стараемся служить людям наилучшим образом. А лень я считаю абсолютно неприемлемым качеством. В моей команде нет места ленивцам.
Думаю, Иисус тоже не выносил лени. Помните, Он рассказал притчу о том, как один господин, отправляясь в дальнюю страну, доверил свои деньги трём слугам в надежде, что за время его отсутствия они их приумножат? Вернувшись, он обнаружил, что один слуга удвоил ту сумму, которую он дал ему, за что он его и похвалил: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матфея 25:21). Узнав, что и второй слуга удвоил сумму, господин обрадовался не меньше. И ему он тоже сказал: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (стих 23).
Интересно, а почему господин сказал, что они были верны в малом? Разве, удвоив его капитал, они сделали мало? Нет, наоборот, они хорошо потрудились. И всё же господин сказал им: «В малом ты был верен…» Эти слова несколько смущают. Выходит, то, что они сделали, не было на самом деле таким уж большим достижением. Думаю, слуги были ошеломлены таким ответом. Что же имеет в виду их господин? Не умаляет ли он их труд?
На самом деле слуги потрудились на славу, удвоив деньги своего господина, но это было только начало. Они доказали, что работники они усердные, способные и ответственные. Теперь господин убедился, что этим людям можно доверить настоящее богатство и что у них может быть прекрасное будущее. Бог всегда вознаграждает и продвигает верных и ответственных людей. Эти двое слуг прошли проверку, и теперь господин со спокойной душой мог поручить им гораздо более важную, внушительную, грандиозную работу.
Наконец господин осведомляется, как обстоят дела у третьего слуги. Оказывается, этот слуга никак не позаботился о том, чтобы приумножить вверенные ему деньги. «…Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью», — упрекнул его господин (стихи 26–27). Этот слуга прекрасно знал, что от него ожидается, поэтому господин не собирался принимать от него никаких оправданий. Ему было неважно, по силам ли это поручение слуге, — он всё равно рассчитывал на умножение денег. Так что этот слуга оказался в довольно затруднительном положении. Господин назвал его «лукавый раб и ленивый» и ещё «негодный раб». Давайте подробнее рассмотрим эти слова, потому что они ярко выражают отношение Иисуса к людям, у которых есть потенциал, есть способности добиться чего-то значительного в жизни, но им мешает лень.
Слова лукавый и ленивый — это перевод одного и того же греческого слова okneros, которое относится к человеку праздному, вялому, апатичному, безразличному, равнодушному.Святой Дух неспроста выбрал слово okneros (лукавый, ленивый), чтобы показать, насколько неприятно Иисусу вялое, безразличное отношение христиан к своей духовной жизни и призванию. Иисус просто не переносит равнодушие, апатичность, безразличие. Ему противны эти качества. Он любит этих людей, но не выносит их лень, которая не даёт им раскрыть свой потенциал, применять Богом данные способности и добиваться успеха.
Этот раб был не только ленивым и лукавым, но ещё и негодным. Греческое слово achreios — «негодный», переводится и какбесполезный, никуда негодный, ненужный и описывает человека, чья жизнь проходит бесцельно, который ни к чему не стремится, которому ни до чего нет никакого дела. Он прозябает, не делая ничего полезного, хотя у него, как и у любого, есть возможность сделать в этой жизни что-то значимое, чего-то достичь, принести какую-то пользу, исполнить своё призвание.
Когда я читаю эти стихи, моё сердце наполняется благодарностью к родителям за то, что они привили мне трудолюбие и научили меня выполнять любую работу наилучшим образом, включая служение Богу, служение людям, служение прихожанам моей церкви. Иисус ждёт от меня добросовестного отношения и усердия. Я знаю: если я что-то сделаю не так хорошо, как мог бы, то не оправдаю Его ожиданий и доверия.
Каждому из нас стоит серьёзно задуматься над этой притчей. Воспитывайте в себе трудолюбие, если оно вам ещё не свойственно. Иисус ожидает, что вы будете делать всё отлично. Может ли Он сказать, что вы служите Ему со всем усердием и прилежанием? Может ли Он сказать, что свои рабочие обязанности вы выполняете просто замечательно? Иисус оценил бы ваше отношение, как добросовестное и ответственное или неподобающее и неприемлемое?
Пусть в вашей памяти навсегда запечатлеются слова Павла: «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Колоссянам 3:17). Попросите Иисуса помочь вам лучше выполнять свою работу, дать вам большую работоспособность, изменить ваше отношение к делу, чтобы всё, за что бы вы ни взялись, вы выполняли наилучшим образом.


Зі сліжіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ Як мало сьогодні ми бачимо, дійсно, людей, які б мали великий Божий плід в своєму житті. А, часто, бачимо, коли  віруючі   люди живуть за стандартами  цього  світу, маючи цілі, які актуальні для мирських людей, прагнуть багатства так, як би це було основа їхнього життя… Сьогодні постає важливе питання: "чому ми такі малопродуктивні у Божій справі"? Відповідь можна знайти у нижчезазначеному слові Христа: А між терен посіяне, це той, хто слухає слово, але клопоти віку цього та омана багатства заглушують слово, і воно зостається без плоду. (Матвія 13:22) Варто розуміти, що перед нами є дві дуже серйозні загрози, щоб реалізувати Боже покликання: 1.                щоденні  справи, завантаженість та суєта віку цього настільки навантажили нас, що ми забули про служіння Боже, ми забули про достатню молитву, ми забули про покликання Боже. У нас немає часу, щоб думати про духовне – ми дуже зайняті на роботі, нас так баг

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла , стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь. Сергій Гула

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

МОЛИТВА – ВІРУЮ , як основа християнського світогляду Вірую в Єдиного Бога Отця , Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей , і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця. І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого , Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на від