Не оставляйте
своего упования
Итак,
не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
- Евреям 10:35
Вы
когда-нибудь ждали исполнения Божьего обетования так долго, что вам хотелось
сказать: «Ну всё, хватит. Сколько можно ждать? Я уже устал от этого
бесконечного ожидания. Пускай всё остаётся, как есть, мне это уже надоело»?
Если да, то прочитайте внимательно 35-й стих из 10-й главы Послания к Евреям,
где Бог просит нас никогда не сдаваться: «Итак, не оставляйте упования вашего,
которому предстоит великое воздаяние».
Греческое
слово apoballo — «оставлять», составное: apoпереводится прочь,
ballo — бросать, например, мяч, камень. А слово apoballo переводится отбрасывать,
отказываться, избавляться от того, что больше не нужно, чего больше не хотят, в
чём больше не нуждаются. Наглядный пример употребления этого слова
содержится в Евангелии от Марка 10:50. Иисус только что закончил служение в
Иерихоне и собирался с учениками покинуть город. За ними последовало множество
людей. По дороге Иисус встретил слепого по имени Вартимей. «Услышав, что это
Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня.
Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов!
Помилуй меня» (Марка 10:47–48). Упорство Вартимея удивило Иисуса, Он
«остановился и велел его позвать…» (стих 49). Слово apoballo встречается
и в следующем стихе: Вартимей «сбросил (apoballo) с себя
верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу». Он не просто снял верхнюю одежду и
отложил её в сторону — он резко сорвал её с себя и бросил на землю. Одежда
слепого ему порядком надоела, да и, кроме того, мешала ему подойти к Иисусу.
Почему
я привёл этот пример? Потому что стих, с которого мы начали главу, был обращён
к верующим, страдающим за веру. Они переносили трудности, но всё равно
оставались преданными Богу, не теряли веру в Него. Но к тому времени, когда
было написано Послание к Евреям и верующие прочитали эти слова, они уже много
лет верили, что Бог обернёт их несчастья во благо, что Он поможет им выйти
победителями. И, вполне вероятно, они уже начали сомневаться:
*
Когда-нибудь Бог обратит наш плач в радость?
* Мы дождёмся наконец того дня, когда нам дастся украшение вместо пепла?
* Сколько ещё нам ждать исполнения Божьих обетований?
* Может быть, мы чего-то не понимаем?
* А не ждём ли мы того, чего на самом деле никогда не произойдёт?
* Мы дождёмся наконец того дня, когда нам дастся украшение вместо пепла?
* Сколько ещё нам ждать исполнения Божьих обетований?
* Может быть, мы чего-то не понимаем?
* А не ждём ли мы того, чего на самом деле никогда не произойдёт?
«Итак,
не оставляйте упования вашего…» Мы уже выяснили значение греческого слова apoballo
— оставлять, поэтому можно предположить, что верующие уже так устали
ждать, когда же исполнятся Божьи обетования, и настолько разочаровались, что
уже готовы были всё бросить, перестать верить и забыть обетования, за которые
держались так много лет. Они начали думать, что вера в Божьи обетования
связывала их, ограничивала их действия и заставляла топтаться на одном месте в
течение многих лет. Возможно, они думали: «Если бы все эти годы мы не верили
настолько твёрдо Божьему Слову, то, наверное, хотя бы чего-то уже добились бы
своими силами. Давайте забудем обо всех этих обетованиях и попытаемся сделать
что-то сами. Мы и так уже потеряли слишком много времени. Хватит тешить себя
иллюзиями, будто Бог что-то для нас сделает. Забудем всё, что Он нам обещал, и
будем уповать лишь на себя».
Бог
взывает к ним и просит не оставлять своего упования. О том же самом Он просит
сегодня и нас.
Слово parresia —
«упование», ещё переводится смелость и описывает откровенную, смелую, прямую
манеру высказывания и подразумевает быть откровенным, прямым, открытым. В
этом стихе оно употребляется в значении смелое, уверенное, бесстрашное
исповедание своей веры в то, что Божьи обетования обязательно исполнятся.
Они
открыто признавали, что верят в исполнение Божьих обетований. Они говорили об
этом смело, громко, открыто. Но проходило время, а обетования так и не
исполнялись, и они уже устали ждать, верить и надеяться. Они уже хотели бросить
всё, считая, что лишь впустую потратили время. Но Бог говорит им верить дальше
и не сдаваться. С такой же просьбой Он обращается и к вам.
Послание к Евреям 10:35 можно перевести так:
«Не переставайте смело говорить об исполнении Божьих
обетований, не отказывайтесь и дальше верить, не прекращайте, потому что вашему
упованию предстоит великое воздаяние».
Сегодня
я обращаюсь к вам: не переставайте верить. Вы верили уже долго, вы уповали на
Божьи обетования, и это давало вам сил жить дальше, так не переставайте верить
сейчас. Не сдавайтесь, иначе все эти годы ожидания окажутся напрасными. Ещё
немного терпения — и вы получите ожидаемое. Возможно, ваш ответ уже на пороге,
поэтому дьявол так стремится вселить в вас отчаяние. Он хочет лишить вас веры,
потому что знает: если вы и дальше будете так же твёрдо верить, ваши мечты и
желания обязательно осуществятся. Так что держитесь, не сдавайтесь, не
отчаивайтесь, верьте, и скоро вы наконец получите ожидаемое.
Матеріали зі служіння Ріка Реннера
Коментарі
Дописати коментар