Перейти до основного вмісту

Не оставляйте своего упования!!!


Не оставляйте своего упования
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
- Евреям 10:35
Вы когда-нибудь ждали исполнения Божьего обетования так долго, что вам хотелось сказать: «Ну всё, хватит. Сколько можно ждать? Я уже устал от этого бесконечного ожидания. Пускай всё остаётся, как есть, мне это уже надоело»? Если да, то прочитайте внимательно 35-й стих из 10-й главы Послания к Евреям, где Бог просит нас никогда не сдаваться: «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».
Греческое слово apoballo — «оставлять», составное: apoпереводится прочь, ballo — бросать, например, мяч, камень. А слово apoballo переводится отбрасывать, отказываться, избавляться от того, что больше не нужно, чего больше не хотят, в чём больше не нуждаются. Наглядный пример употребления этого слова содержится в Евангелии от Марка 10:50. Иисус только что закончил служение в Иерихоне и собирался с учениками покинуть город. За ними последовало множество людей. По дороге Иисус встретил слепого по имени Вартимей. «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! Помилуй меня» (Марка 10:47–48). Упорство Вартимея удивило Иисуса, Он «остановился и велел его позвать…» (стих 49). Слово apoballo встречается и в следующем стихе: Вартимей «сбросил (apoballo) с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу». Он не просто снял верхнюю одежду и отложил её в сторону — он резко сорвал её с себя и бросил на землю. Одежда слепого ему порядком надоела, да и, кроме того, мешала ему подойти к Иисусу.
Почему я привёл этот пример? Потому что стих, с которого мы начали главу, был обращён к верующим, страдающим за веру. Они переносили трудности, но всё равно оставались преданными Богу, не теряли веру в Него. Но к тому времени, когда было написано Послание к Евреям и верующие прочитали эти слова, они уже много лет верили, что Бог обернёт их несчастья во благо, что Он поможет им выйти победителями. И, вполне вероятно, они уже начали сомневаться:
* Когда-нибудь Бог обратит наш плач в радость?
* Мы дождёмся наконец того дня, когда нам дастся украшение вместо пепла?
* Сколько ещё нам ждать исполнения Божьих обетований?
* Может быть, мы чего-то не понимаем?
* А не ждём ли мы того, чего на самом деле никогда не произойдёт?
«Итак, не оставляйте упования вашего…» Мы уже выяснили значение греческого слова apoballo — оставлять, поэтому можно предположить, что верующие уже так устали ждать, когда же исполнятся Божьи обетования, и настолько разочаровались, что уже готовы были всё бросить, перестать верить и забыть обетования, за которые держались так много лет. Они начали думать, что вера в Божьи обетования связывала их, ограничивала их действия и заставляла топтаться на одном месте в течение многих лет. Возможно, они думали: «Если бы все эти годы мы не верили настолько твёрдо Божьему Слову, то, наверное, хотя бы чего-то уже добились бы своими силами. Давайте забудем обо всех этих обетованиях и попытаемся сделать что-то сами. Мы и так уже потеряли слишком много времени. Хватит тешить себя иллюзиями, будто Бог что-то для нас сделает. Забудем всё, что Он нам обещал, и будем уповать лишь на себя».
Бог взывает к ним и просит не оставлять своего упования. О том же самом Он просит сегодня и нас.
Слово parresia — «упование», ещё переводится смелость и описывает откровенную, смелую, прямую манеру высказывания и подразумевает быть откровенным, прямым, открытым. В этом стихе оно употребляется в значении смелое, уверенное, бесстрашное исповедание своей веры в то, что Божьи обетования обязательно исполнятся.
Они открыто признавали, что верят в исполнение Божьих обетований. Они говорили об этом смело, громко, открыто. Но проходило время, а обетования так и не исполнялись, и они уже устали ждать, верить и надеяться. Они уже хотели бросить всё, считая, что лишь впустую потратили время. Но Бог говорит им верить дальше и не сдаваться. С такой же просьбой Он обращается и к вам.
Послание к Евреям 10:35 можно перевести так:
«Не переставайте смело говорить об исполнении Божьих обетований, не отказывайтесь и дальше верить, не прекращайте, потому что вашему упованию предстоит великое воздаяние».
Сегодня я обращаюсь к вам: не переставайте верить. Вы верили уже долго, вы уповали на Божьи обетования, и это давало вам сил жить дальше, так не переставайте верить сейчас. Не сдавайтесь, иначе все эти годы ожидания окажутся напрасными. Ещё немного терпения — и вы получите ожидаемое. Возможно, ваш ответ уже на пороге, поэтому дьявол так стремится вселить в вас отчаяние. Он хочет лишить вас веры, потому что знает: если вы и дальше будете так же твёрдо верить, ваши мечты и желания обязательно осуществятся. Так что держитесь, не сдавайтесь, не отчаивайтесь, верьте, и скоро вы наконец получите ожидаемое.

Матеріали зі служіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ Як мало сьогодні ми бачимо, дійсно, людей, які б мали великий Божий плід в своєму житті. А, часто, бачимо, коли  віруючі   люди живуть за стандартами  цього  світу, маючи цілі, які актуальні для мирських людей, прагнуть багатства так, як би це було основа їхнього життя… Сьогодні постає важливе питання: "чому ми такі малопродуктивні у Божій справі"? Відповідь можна знайти у нижчезазначеному слові Христа: А між терен посіяне, це той, хто слухає слово, але клопоти віку цього та омана багатства заглушують слово, і воно зостається без плоду. (Матвія 13:22) Варто розуміти, що перед нами є дві дуже серйозні загрози, щоб реалізувати Боже покликання: 1.                щоденні  справи, завантаженість та суєта віку цього настільки навантажили нас, що ми забули про служіння Боже, ми забули про достатню молитву, ми забули про покликання Боже. У нас немає часу, щоб думати про духовне – ми дуже зайняті на роботі, нас так баг

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла , стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь. Сергій Гула

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

МОЛИТВА – ВІРУЮ , як основа християнського світогляду Вірую в Єдиного Бога Отця , Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей , і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця. І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого , Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на від