Перейти до основного вмісту

Не оставляйте своего упования!!!


Не оставляйте своего упования
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
- Евреям 10:35
Вы когда-нибудь ждали исполнения Божьего обетования так долго, что вам хотелось сказать: «Ну всё, хватит. Сколько можно ждать? Я уже устал от этого бесконечного ожидания. Пускай всё остаётся, как есть, мне это уже надоело»? Если да, то прочитайте внимательно 35-й стих из 10-й главы Послания к Евреям, где Бог просит нас никогда не сдаваться: «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».
Греческое слово apoballo — «оставлять», составное: apoпереводится прочь, ballo — бросать, например, мяч, камень. А слово apoballo переводится отбрасывать, отказываться, избавляться от того, что больше не нужно, чего больше не хотят, в чём больше не нуждаются. Наглядный пример употребления этого слова содержится в Евангелии от Марка 10:50. Иисус только что закончил служение в Иерихоне и собирался с учениками покинуть город. За ними последовало множество людей. По дороге Иисус встретил слепого по имени Вартимей. «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! Помилуй меня» (Марка 10:47–48). Упорство Вартимея удивило Иисуса, Он «остановился и велел его позвать…» (стих 49). Слово apoballo встречается и в следующем стихе: Вартимей «сбросил (apoballo) с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу». Он не просто снял верхнюю одежду и отложил её в сторону — он резко сорвал её с себя и бросил на землю. Одежда слепого ему порядком надоела, да и, кроме того, мешала ему подойти к Иисусу.
Почему я привёл этот пример? Потому что стих, с которого мы начали главу, был обращён к верующим, страдающим за веру. Они переносили трудности, но всё равно оставались преданными Богу, не теряли веру в Него. Но к тому времени, когда было написано Послание к Евреям и верующие прочитали эти слова, они уже много лет верили, что Бог обернёт их несчастья во благо, что Он поможет им выйти победителями. И, вполне вероятно, они уже начали сомневаться:
* Когда-нибудь Бог обратит наш плач в радость?
* Мы дождёмся наконец того дня, когда нам дастся украшение вместо пепла?
* Сколько ещё нам ждать исполнения Божьих обетований?
* Может быть, мы чего-то не понимаем?
* А не ждём ли мы того, чего на самом деле никогда не произойдёт?
«Итак, не оставляйте упования вашего…» Мы уже выяснили значение греческого слова apoballo — оставлять, поэтому можно предположить, что верующие уже так устали ждать, когда же исполнятся Божьи обетования, и настолько разочаровались, что уже готовы были всё бросить, перестать верить и забыть обетования, за которые держались так много лет. Они начали думать, что вера в Божьи обетования связывала их, ограничивала их действия и заставляла топтаться на одном месте в течение многих лет. Возможно, они думали: «Если бы все эти годы мы не верили настолько твёрдо Божьему Слову, то, наверное, хотя бы чего-то уже добились бы своими силами. Давайте забудем обо всех этих обетованиях и попытаемся сделать что-то сами. Мы и так уже потеряли слишком много времени. Хватит тешить себя иллюзиями, будто Бог что-то для нас сделает. Забудем всё, что Он нам обещал, и будем уповать лишь на себя».
Бог взывает к ним и просит не оставлять своего упования. О том же самом Он просит сегодня и нас.
Слово parresia — «упование», ещё переводится смелость и описывает откровенную, смелую, прямую манеру высказывания и подразумевает быть откровенным, прямым, открытым. В этом стихе оно употребляется в значении смелое, уверенное, бесстрашное исповедание своей веры в то, что Божьи обетования обязательно исполнятся.
Они открыто признавали, что верят в исполнение Божьих обетований. Они говорили об этом смело, громко, открыто. Но проходило время, а обетования так и не исполнялись, и они уже устали ждать, верить и надеяться. Они уже хотели бросить всё, считая, что лишь впустую потратили время. Но Бог говорит им верить дальше и не сдаваться. С такой же просьбой Он обращается и к вам.
Послание к Евреям 10:35 можно перевести так:
«Не переставайте смело говорить об исполнении Божьих обетований, не отказывайтесь и дальше верить, не прекращайте, потому что вашему упованию предстоит великое воздаяние».
Сегодня я обращаюсь к вам: не переставайте верить. Вы верили уже долго, вы уповали на Божьи обетования, и это давало вам сил жить дальше, так не переставайте верить сейчас. Не сдавайтесь, иначе все эти годы ожидания окажутся напрасными. Ещё немного терпения — и вы получите ожидаемое. Возможно, ваш ответ уже на пороге, поэтому дьявол так стремится вселить в вас отчаяние. Он хочет лишить вас веры, потому что знает: если вы и дальше будете так же твёрдо верить, ваши мечты и желания обязательно осуществятся. Так что держитесь, не сдавайтесь, не отчаивайтесь, верьте, и скоро вы наконец получите ожидаемое.

Матеріали зі служіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

Ефективна правова допомога

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду
Вірую в Єдиного Бога Отця, Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей, і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця.

І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого, Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на відпущення грі…

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ
Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла, стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь.
Сергій Гула

ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕЗРУЧНО ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація

Ефективна правова допомога
ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕ ЛЮБЛЯТЬ ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація
Дійсно - це питання достатньо делікатне і дуже дискусійне. Одні говорять, що маструбація, анонізм гріх, інші - що це нормальна життєва потреба людини. Це непросте питання, особливо для молодих і неодружених людей, а також і для віруючих, оскільки вони на роздоріжжі: "все ж таки, це гріх чи не гріх?...". 
В Біблії достатньо сказано щодо цього питання:  1 - це про Онана (звідки і пішов термін анонізм), який намірино виливав своє насіння на землю, не бажаючи запліднити дружину свого померлого брата, що було гріхом в очах Богом (Буття 38:9-10). 2 - це згадка малакій в 1 посланні до Коринтян 6 глава, 9 вірш, де є опис тих, хто не попаде в Царство Боже, серед них є так звані «малакії».  Малакія - від грецької "м`який", м`якотілий, той, хто легко піддається тиску. В новогрецікій мові Малакія переводиться як анонізм, відповідно - "малакас" переводиться як аноніст. Тобто в Біблії (1 Кори…