Перейти до основного вмісту

РАЗНИЦА МЕЖДУ СЛОВАМИ RHEMA И LOGOS


РАЗНИЦА МЕЖДУ СЛОВАМИ RHEMA И LOGOS

Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации, когда вам нужно было услышать от Господа что-то конкретное по этому поводу? Вы, наверное, открывали Библию, пролистывали её страницу за страницей, но так и не находили ничего, что соответствовало бы вашим обстоятельствам?
Слово, которое Святой Дух вкладывает в ваше сердце относительно какой-то ситуации, слово-рема (rhema), имеет огромную силу противостоять нападкам дьявола.
Хочу начать с короткого рассказа о том, как римские воины орудовали мечом. Это поможет вам понять разницу между ремой, живым словом, сказанным Божьим Духом, и логосом(logos), написанным Божьим Словом.
Римская армия была полностью предана идее войны, поэтому воины практиковались в военном искусстве постоянно. Занятия с мечом было ежедневным упражнением по утрам и в после обеденное время. Бывалые воины вручали новичкам небольшой круглый щит, сплетённый из ивовых веток, весивший в два раза больше тех, которые использовались в настоящем сражении. Кроме этих тяжёлых щитов, мечи, которыми римские воины упражнялись, были сделаны из тяжёлого дерева и тоже весили в два раза больше настоящего меча, с которым шли в сражение. Каждый воин отрабатывал приёмы на деревянном шесте около двух метров в высоту, вкопанном в землю. Этот шест символизировал врага. Воин нападал на него, как на реального врага, видя в нём свою мишень и нанося сильные удары.
Цель этих тренировок заключалась в том, чтобы научиться, перехитрив врага, нанести ему удар по самому слабому месту или нанести смертельный удар. Мишенью для ударов служили голова противника, ноги, реже — бока.
Флавий Вегеций Ренат, римский историк, живший в IV веке нашей эры, писал: «Их (новобранцев) учили не резать мечом, а колоть. Даже сильный удар, нанесённый лезвием меча, редко убивал, потому что жизненно важные части тела защищены бронёй. А укол, при котором меч входит в тело хотя бы на пять сантиметров, почти всегда приводит к смерти».
Имея в виду всё это, Павел говорит: «…возьмите и меч духовный, который есть Слово Божье» (Ефесянам 6:17). «Слово» не является переводом греческого слова logos, которое означаетнаписанное Слово. Здесь Павел использует слово rhema. Это очень важно, и я хочу объяснить вам почему. Если бы Павел употребил слово logos, он бы подразумевал скользящий удар по противнику, который не приносит победы. Видите ли, logos, несмотря на широту и ёмкость значения, даёт нам общее направление в жизни, но не является достаточным, чтобы нанести врагу смертельный удар. А мы должны пронзить врага! И для этого нам потребуется rhema — особое, живое слово из Писания, которое даёт нам Святой Дух.
Получив rhema — живое слово от Бога, мы получили меч, с которым можем смело выступить против врага. Rhema не обязательно быть длиной в шесть страниц, чтобы уничтожить замысел дьявола насчёт вас. Как писал Флавий Вегеций Ренат, достаточно было вонзить меч в тело врага лишь на пять сантиметров, чтобы его убить. Точно так же и одно коротенькое слово от Господа — rhema — имеет силу сразить противника насмерть.
Лучший пример мощного действия меча Духа записан в Евангелии от Луки 4:3–13. В этом отрывке говорится, что сатана неоднократно нападал на Иисуса. Но Он не стал говорить ему: «Сатана, убирайся отсюда по-хорошему!» Вместо этого Он принялся отражать его нападки живым словом rhema. И это было равносильно тому, что Он колол его прямыми ударами меча.
Иисус, когда дьявол начал искушать Его едой, сказал: «…Написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божьим» (стих 4). Это было rhema — меч, который вложил в Его руки Святой Дух. После такого колющего удара мечом Духа враг был не способен нанести контрудар. Потом сатана предложил Иисусу все царства мира в обмен на то, что Он поклонится ему, и снова сатана был глубоко ранен словомrhema из уст Иисуса, Он сказал: «…Написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (стих 8). И на этот удар меча Духа сатана не смог ответить.
Тогда сатана попытался искусить Иисуса, предложив Ему доказать, что Тот — Сын Божий. Но Иисус ответил Своему противнику очередным ударом меча: «…Сказано: не искушай Господа Бога твоего» (стих 12). Одним окончательным ударом Иисус пробил броню сатаны и нанёс ему почти смертельную рану. И в этот момент сатана бежал с поля боя.
В вашем распоряжении есть всеоружие Божье, куда входит и меч Духа. До тех пор пока вы облачены в это всеоружие, ни одно сражение не представляет для вас реальной опасности. Сегодня, если вы откроете своё сердце и будете слушать Святого Духа, Он скажет вам rhema, слово, которое обратит дьявола в бегство.
…Возьмите и меч духовный, который есть Слово Божье.
- Ефесянам 6:17

Матеріали зі служіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

Ефективна правова допомога

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду
Вірую в Єдиного Бога Отця, Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей, і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця.

І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого, Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на відпущення грі…

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ
Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла, стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь.
Сергій Гула

ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕЗРУЧНО ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація

Ефективна правова допомога
ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕ ЛЮБЛЯТЬ ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація
Дійсно - це питання достатньо делікатне і дуже дискусійне. Одні говорять, що маструбація, анонізм гріх, інші - що це нормальна життєва потреба людини. Це непросте питання, особливо для молодих і неодружених людей, а також і для віруючих, оскільки вони на роздоріжжі: "все ж таки, це гріх чи не гріх?...". 
В Біблії достатньо сказано щодо цього питання:  1 - це про Онана (звідки і пішов термін анонізм), який намірино виливав своє насіння на землю, не бажаючи запліднити дружину свого померлого брата, що було гріхом в очах Богом (Буття 38:9-10). 2 - це згадка малакій в 1 посланні до Коринтян 6 глава, 9 вірш, де є опис тих, хто не попаде в Царство Боже, серед них є так звані «малакії».  Малакія - від грецької "м`який", м`якотілий, той, хто легко піддається тиску. В новогрецікій мові Малакія переводиться як анонізм, відповідно - "малакас" переводиться як аноніст. Тобто в Біблії (1 Кори…