Перейти до основного вмісту

Язык жалит, как змея


Язык жалит, как змея
А язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
- Иакова 3:8
Когда я был мальчиком и жил в Оклахоме, я очень любил разводить змей. У меня их была целая коллекция: крысиные змеи, зерновые змеи, королевские, гартер, несколько боа-констрикторов, бирманские и сетчатые питоны, а также несколько очень ядовитых змей, в том числе пятнистая, медноголовая змея.
Поведение ядовитых змей отличается от поведения неядовитых. Неядовитых змей, таких как боа-констрикторов и питонов, можно приручить, брать в руки и даже гладить. Но с ядовитыми змеями такое недопустимо, потому что они легко возбудимы и готовы укусить в любой момент. Их приручить невозможно. Если вы попытаетесь взять в руки или погладить гремучую или медноголовую змею, можете не сомневаться, она вас тут же укусит.
Яд у змеи содержится в маленьком мешочке позади ядовитых зубов. Она вонзает свои острые зубы в жертву и пускает в ранку яд, который тут же попадает в кровь. Укусив, змея размыкает зубы и уползает. Жертва испытывает мучительную острую боль, парализуется нервная система, и, если срочно не предпринять необходимые меры, наступает смерть.
Знаете, почему я рассказываю вам всё это? Потому что именно такую картину видел Иаков, когда писал: «А язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда». Сейчас мы с вами разберём значение нескольких греческих слов, употреблённых в этом стихе, и вы увидите, насколько опасен может быть наш язык.
Прежде всего, Иаков сравнивает язык с легко возбудимой, в любой момент готовой укусить ядовитой змеёй. Начнём со слова укротить. Оно наглядно показывает, что без помощи Святого Духа вам не удастся всегда контролировать свой язык. На греческом — это damadzo, что значит приручать, подчинять, смирять, обуздывать. Это же слово употребляется в Евангелии от Марка 5:4, где говорится о гадаринском одержимом. Это был бешеный, неистовый, неконтролируемый человек, потому что в нём был легион бесов, и «никто не в силах был укротить (damadzo) его».
Но это ещё не полное значение слова damadzo. Оно также описывало укротителя, который ловил и усмирял диких, свирепых животных — тигров, львов, медведей. Дикие животные могут сильно покалечить и даже растерзать человека, но укротители ловили их, приручали, и они становились домашними питомцами. Факт употребления этого слова по отношению к гадаринскому одержимому однозначно говорит о том, что даже опытные укротители диких, свирепых животных не могли обуздать этого человека. И это же самое слово потребляется по отношению к нашему языку! Оказывается, язык настолько же трудно укротить, как и диких хищников! «А язык укротить никто из людей не может: это —неудержимое зло…»,— говорит Иаков.
Слово akatastatos - «неудержимый», переводится безудержный, непостоянный, неугомонный, как, например, возбуждённая ядовитая змея. А поскольку язык настолько непостоянный и, как говорится, без костей, практически невозможно предугадать, что с него слетит в следующее мгновение. Он похож на змею, которая может лежать смирненько, не шелохнувшись, имея совершенно безобидный вид, но на самом деле она притаилась и ждёт жертву, в которую с удовольствием молниеносно вонзит ядовитые зубы. Поэтому Иаков и говорит, что язык «исполнен смертоносного яда».
Слово thanatephoros - «смертоносный», состоит из слов thanatos - смерть, и phero - нести. Целиком это слово переводитсянесущий смерть.Наш язык ядовит и несёт смерть, как и укус ядовитой змеи. Как ядовитая змея, он неуправляем, непредсказуем, легко возбудимый и всегда готовый ужалить.
Послание Иакова 3:8 можно истолковать так: «Никто не может как следует укротить, приручить свой язык. Он легко возбудимый, неугомонный, всегда готовый уколоть. Как ядовитая змея, он молниеносно укусит, выпустив смертоносный яд».
Вы когда-нибудь говорили кому-нибудь что-то настолько обидное, что ваши слова словно ужалили человека? А потом, когда вы обдумали сказанное, вам не было стыдно за своё поведение? Вас не удивляло, как вы могли произнести столь отвратительные, унизительные, отталкивающие слова? Вы пытались искупить свою вину?
Все мы иногда говорим что-то нехорошее, неприятное, отталкивающее просто потому, что у нас есть язык. Иаков утверждает, что неконтролируемый язык — это общая проблема всех людей. Единственный способ его укротить — это попросить Святого Духа его контролировать. В Библии написано, что никто из людей не в силах укротить язык, но Святой Дух с этим успешно справится. И тогда ваш язык не будет больше никого жалить, ставить вас в неловкое положение и заставлять краснеть. Святой Дух поможет вам не говорить того, о чём потом вы будете жалеть. Он готов помочь вам усмирить, укротить ваш неудержимый язык. И почему бы вам не попросить Его об этом прямо сейчас?

З матеріалів Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ

ДВІ ГОЛОВНІ ЗАГРОЗИ ДЛЯ БОЖОГО ПОКЛИКАННЯ Як мало сьогодні ми бачимо, дійсно, людей, які б мали великий Божий плід в своєму житті. А, часто, бачимо, коли  віруючі   люди живуть за стандартами  цього  світу, маючи цілі, які актуальні для мирських людей, прагнуть багатства так, як би це було основа їхнього життя… Сьогодні постає важливе питання: "чому ми такі малопродуктивні у Божій справі"? Відповідь можна знайти у нижчезазначеному слові Христа: А між терен посіяне, це той, хто слухає слово, але клопоти віку цього та омана багатства заглушують слово, і воно зостається без плоду. (Матвія 13:22) Варто розуміти, що перед нами є дві дуже серйозні загрози, щоб реалізувати Боже покликання: 1.                щоденні  справи, завантаженість та суєта віку цього настільки навантажили нас, що ми забули про служіння Боже, ми забули про достатню молитву, ми забули про покликання Боже. У нас немає часу, щоб думати про духовне – ми дуже зайняті на роботі, нас так баг

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла , стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь. Сергій Гула

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

МОЛИТВА – ВІРУЮ , як основа християнського світогляду Вірую в Єдиного Бога Отця , Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей , і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця. І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого , Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на від