Перейти до основного вмісту

Милосердие и вера


Милосердие и вера
Милосердие
Греческое слово agathusune — «милосердие», производное от слова agathos, что значит хороший. Слово же agathusuneописывает великодушие, доброе отношение к человеку. Этим словом называли человека щедрого, великодушного, жертвенного. Такого человека ещё называютблаготворителем.
Милосердие переполняло сердце Иисуса: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния 10:38). Чаще всего проповедники акцентируют внимание на том, что Иисус исцелял, но сегодня я хочу поговорить о том, что Он благотворил. Греческое словоeuergeteo — «благотворить», ещё переводится совершать благодеяние, заниматься филантропической деятельностью. Это слово относилось только к очень состоятельному человеку, который помогал нуждающимся. Значение этого слова показывает, что у Иисуса было довольно много денег на служение. Помимо пожертвований, служение Иисуса получало материальную поддержку многих весьма состоятельных женщин (см. Луки 8:3). Также из слов Иуды можно заключить, что Иисус занимался благотворительной деятельностью, оказывая материальную поддержку нищим и нуждающимся. За эту часть служения отвечал Иуда (см. Иоанна 12:5).
Этот довольно важный факт говорит о том, что Иисус помогал людям, не только творя чудеса, но и благотворя. Он заботился о бедных, кормил голодных, расходовал большие суммы денег, принадлежащие Его служению, на восполнение насущных нужд людей. Этим Он показал нам пример того, как заботиться о людях и по мере возможности восполнять их нужды.
Милосердие — характерная черта Бога. Пётр упоминает это качество Иисуса вкупе с Его сверхъестественной силой, говоря, что Иисус настолько же желает помогать нищим и нуждающимся, насколько и исцелять их (см. Деяния 10:38). Помощь нуждающимся — это дело милосердия, которое Иисус совершал тогда и совершает до сих пор.
Библия говорит, что один из плодов Святого Духа — милосердие. Бог хочет, чтобы мы были бескорыстными, самоотверженными и помогали людям менять жизнь к лучшему. Нам, правда, не всегда этого хочется, и как только появляются свободные деньги, мы тратим их на себя. Но если мы позволим Святому Духу менять наш характер, Он научит нас замечать нужды окружающих и быть отзывчивыми. Плод Святого Духа — милосердие — побуждает человека заботиться об окружающих.
Верующий, чуткий к Святому Духу, замечает нужды людей и стремится их восполнить. Тот, в ком есть этот плод — милосердие — пожалуй, самый отзывчивый и щедрый благотворитель.
Вера
Греческое слово pistis — «вера», часто употребляется в Новом Завете именно в значении вера, но в Послании к Галатам 5:22 оно означает верность, надёжность, преданность, постоянство. Оно относится к человеку, который заслуживает доверия, посвящён чему-либо, стойкий и решительный. Это описание прямо противоположно описанию человека ленивого, ненадёжного, несерьёзного.
Павел, объясняя Тимофею, как выбирать лидеров для церкви, говорит ему выбирать людей верных. Он употребил слово pistis, а это значит, что лидеры обязательно должны иметь плод Святого Духа — верность. Павел написал это слово и в 1-м послании к Коринфянам 4:2: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Этот стих можно перевести так: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый был посвящён своему делу, заслуживал доверия, был надёжным, постоянным, стойким».
Бог высоко ценит такое качество, как верность, и в 1-м послании к Коринфянам 13:13 оно встречается нам вновь: «А теперь пребывают сии три: вера (верность), надежда, любовь…» Этот плод Святого Духа является неотъемлемой частью Божьего характера. В Библии не раз подчёркивается, что Бог верный (см. 1 Коринфянам 1:9) и надёжный. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Числа 23:19). «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8). Постоянство, твёрдость, надёжность, непоколебимость присущи Самому Богу, поэтому неудивительно, что Святой Дух хочет и в нас воспитать эти качества, если, конечно, мы позволим Ему потрудиться над нами. Бог верен, поэтому и мы должны взращивать в себе этот плод Святого Духа.
А вы позволяете Святому Духу взращивать в вас эти плоды: милосердие и верность? Или вы эгоистичны, меркантильны и тратите все деньги только на себя, потому что вам и дела нет до других? Не считают ли вас окружающие человеком ненадёжным, непостоянным, неверным? Считают? Значит, вы не позволяете Святому Духу изменять вас, иначе милосердие и верность были бы вам свойственны. Вы согласны?
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера.
- Галатам 5:22


Матеріали зі служіння Ріка Реннера

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду

Ефективна правова допомога

МОЛИТВА – ВІРУЮ, як основа християнського світогляду
Вірую в Єдиного Бога Отця, Вседержителя, Творця неба і землі, всього видимого і невидимого. І в Єдиного Господа Ісуса Христа, Сина Божого, Єдинородного, що від Отця народився перше всіх віків, Світло від Світла, Бога істинного від Бога істинного, рожденного, несотворенного, єдиносущного з Отцем, що через Нього все сталося. Він для нас, людей, і ради нашого спасіння зійшов з небес, і воплотився від Духа Святого і Марії Діви, і став чоловіком. І розп'ятий був за нас при Понтії Пилаті, і страждав, і був похований. І воскрес на третій день, як було написано. І возніся на небо, і сидить праворуч Отця.

І знову прийде у славі судити живих і мертвих, і Царству Його не буде кінця.  І в Духа Святого, Господа Животворчого, що від Отця походить, що Йому з Отцем і Сином однакове поклоніння і однакова слава, що говорив через пророків. В Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву. Визнаю одне хрещення на відпущення грі…

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ

МОЛИТВА ПРО ДОПОМОГУ
Господи, я знаю, що Ти єдиний мій Помічник у тій складній ситуації, яку я переживаю (розкажіть її і попросіть те вирішення, яке б Ви хотіли). Я віддаюсь в Твої руки і прошу, щоб Ти простив всі мої гріхи та позбавив мене від всякого прокляття. Я прошу, щоб Ти був від сьогодні і назавжди моїм Господом та Спасителем. Я знаю, що коли свої очі я зводжу на небеса, то звідти прийде мені допомога, я вірю, що мені допомога від Тебе, бо Ти вчинив небо й землю і для Тебе немає нічого неможливого! Ти не даси захитатись нозі моїй, не здрімає мій Сторож: оце не дрімає й не спить мій Сторож! Господь то мій Сторож, Господь моя тінь при правиці моїй; Удень сонце не вдарить мене, ані місяць вночі! Господь стерегтиме мене від усякого зла, стерегтиме Він душу мою; Господь стерегтиме мій вихід та вхід відтепер аж навіки! І за це я славлю Тебе, мій Бог і надзвичайно дякую,  в ім’я Ісуса Христа, Амінь.
Сергій Гула

ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕЗРУЧНО ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація

Ефективна правова допомога
ПРО ТЕ, ПРО ЩО НЕ ЛЮБЛЯТЬ ГОВОРИТИ – анонізм, маструбація
Дійсно - це питання достатньо делікатне і дуже дискусійне. Одні говорять, що маструбація, анонізм гріх, інші - що це нормальна життєва потреба людини. Це непросте питання, особливо для молодих і неодружених людей, а також і для віруючих, оскільки вони на роздоріжжі: "все ж таки, це гріх чи не гріх?...". 
В Біблії достатньо сказано щодо цього питання:  1 - це про Онана (звідки і пішов термін анонізм), який намірино виливав своє насіння на землю, не бажаючи запліднити дружину свого померлого брата, що було гріхом в очах Богом (Буття 38:9-10). 2 - це згадка малакій в 1 посланні до Коринтян 6 глава, 9 вірш, де є опис тих, хто не попаде в Царство Боже, серед них є так звані «малакії».  Малакія - від грецької "м`який", м`якотілий, той, хто легко піддається тиску. В новогрецікій мові Малакія переводиться як анонізм, відповідно - "малакас" переводиться як аноніст. Тобто в Біблії (1 Кори…